Автомобильный форум > Самара, Самара 2 > Замена тормозных колодок и проточка тормозных дисков
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Замена тормозных колодок и проточка тормозных дисков

Новая тема Ответить
Зав. гар.
Регистрация: 01.02.2010
Сообщения: 120
Авто: ВАЗ-2115
Откуда: Россия

Пришло время менять тормозные колодки на передних колёсах.

Операция прямо скажем несложная и не трудоёмкая, если бы не одно но. Старые колодки (родные кстати) оставили на дисках небольшие бортики по краям. И по хорошему неплохо было бы их убрать.

Снимать диски и отдавать их токарю на проточку мне показалось довольно трудо и времязатратным мероприятием. Поэтому обходился своими силами.

Итак замену тормозных колодок описывать не буду. Здесь всё есть: Замена тормозных колодок передних колёс

Перейдём сразу к проточке тормозных дисков.

1. Для этого вывешиваем одно колесо. Причём не просто на домкрате, а дополнительно подкладываем кирпичи, чурбаки, доски или что-нибудь наподобие. Задача - надёжно вывесить переднее колесо. Под другое переднее колесо подкладываем надёжные противооткатные опоры. Ручник само собой затягиваем.

2. Снимаем колесо.

3. Снимаем тормозной цилиндр вместе со скобой и подвязываем к пружине повыше чтобы не мешался. Привязать можно проволокой или веревкой.

4. Запускаем двигатель и включаем пятую передачу. Вывешенное колесо (точнее тормозной диск) при этом будет вращаться. Другое колесо, которое на полу, будет стоять. Если сомневаетесь, то изучайте принцип работы дифференциала Конфуз .

5. Таким образом у нас получилось что-то вроде токарного станка. Осталось только взять что нибудь наподобие резца. В качестве резца я пытался использовать напильники, но металл тормозных дисков довольно твёрдый и напильники стачивались в ноль без каких либо заметных результатов. И тут пришла идея использовать диск от точила, стоявшего рядом. Снял абразивный диск и буквально за полторы минуты бортиков с обоих сторон как не бывало. Сам абразивный диск не пострадал нисколько Сюрприз

6. Глушим двигатель. Удаляем всю грязь и пыль с тормозных механизмов. Ставим новые колодки. Проверяем направляющие, они должны свободно двигаться и быть в смазке. Обращаем внимание также на защитные резинки направляющих. Они должны быть целыми.

7. Устанавливаем суппорт. Не забываем вставить резинувую втулку тормозного шланга в кронштейн на стойке и загнуть контрящие пластины болтов направляющих.

8. Ставим колесо и снимаем машину с домкрата.

9. То-же самое делаем и с другой стороной. В конце не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозным дискам. Иначе при выезде с места ремонта можно куда нибудь улететь... Ну и пару сотен километров катаемся аккуратно, давая возможность притереться новым тормозным колодкам.

Цитата
Водитель
Регистрация: 12.11.2010
Сообщения: 43
Авто: фабия
прикольная идея, кстати, заодно можно так проверить (хоть на глазок, при такой частоте вращения будет заметно), что у диск не колбасит

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
А я вам больше скажу. Мне кажется может получиться и задние барабаны так проточить. Прикручиваем их колёсными болтами к передним тормозным дискам и вперед...
За идею и реализацию Сюрприз

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Сюрприз Сюрприз Сюрприз

Заводские колодки надо по возможности быстрее менять. За ними водится грешок со стачиванием тормозных дисков.

ПС. Я думаю что с задними барабанами тоже такое прокатит.

Цитата