Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Замена прошивки ЭБУ


 
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

20 Сен. 2011 16:52 Замена прошивки ЭБУ


Давно у меня в голове бродили мысли попробовать заменить прошивку в моей машинке, но всё как-то то времени нет, то желания. За денюшки не хотелось, т.к. неизвестно что прошьют, да и самому хотелось этим заняться.

Ещё одним стимулом было то, что прошивка, установленная в моей машине с завода, самим же заводом была признана бракованной. Так же как и последующая. А именно 1 серийная прошивка I203EK34 (Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной) и 2 серийная прошивка I203EL35 (Согласно тогоже ИП признана дефектной) для двигателя 2111, Евро-2, 1,5 л., 8 кл.

Определить какая именно прошивка стоит в контроллере можно по наклейке на нём, если конечно ранее ничего не перепрошивалось...

Для пробы решил установить 3 серийную версию прошивки I203EL36. Скачать прошивку I203EL36

Итак, для перепрошивки нужен k-line адаптер. Самый простейший адаптер собирается на 2-х транзисторах. Минус его в том, что для его работы нужен com порт, которого обычно нет на современных компьютерах и ноутбуках. У меня по крайней мере так, но у меня остался ещё и старый комп, у которого с com портами всё хорошо.

Поэтому я не стал заморачиваться с изготовлением USB K-Line адаптера (его схема немного сложнее), а ограничился обычным, на 2- транзисторах.

Схема k-line адаптера, подключаемого к com порту

Схема k-line адаптера

Детали:
Транзисторы Q1, Q2 - КТ3102 (или как на схеме написано)
Конденсатор C1 - 0,47 мкФ
Резисторы R1, R5 - 10 КОм
Резисторы R2, R3, R6 - 3 КОм
Резистор R4 - 1 КОм
Диод 1N4148
Розетка com порта (мама)
Гнездо питания
Несколько отрезков проводов.
Плата, на которой всё собирается. Можно обойтись и без неё, просто припаивая элементы друг к другу, схема простейшая.

Обошлось всё это менее 50 рублей. Плата у меня была.

Никакой настройки схема не потребовала, заработала сразу. Хотя советуют подбирать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом - 1 КОм, замеряя ток между k-line и общим проводом. Нужно добиться тока в пределах 15-20 мА.

Проверка работы k-line адаптера осуществляется с помощью программы ChekIt3. Подключаем адаптер к компьютеру, подаём на него напряжение 12 В и в программе запускаем проверку com порта.
В режиме "эхо" на адаптер будут передаваться сигналы и должны тут-же обратно считываться, по этому признаку косвенно можно судить о работоспособности адаптера.
Скачать ChekIt3 (программа диагностики com порта).

Для перепрошивки ЭБУ надо собрать небольшую дополнительную схемку.

Схема подключения k-line адаптера к электронному блоку управления двигателем Январь 7.2

Схема подключения k-line адаптера к ЭБУ Январь 7.2

Детали:
Резистор R1 - 1 КОм для ограничения тока на входе разрешения программирования ЭБУ.
Кнопка S1 любая, с фиксированными положениями
Ещё надо 8 контактов для подключения к ЭБУ. Их я подбирал в радиомагазине.

Как всё это получилось у меня можно посмотреть на следующей фотографии.

Собранный k-line адаптер

Собранный k-line адаптер

Для придания более цивильного вида надо будет вырезать и засунуть в корпус. Ещё не плохо было бы купить разъём под ЭБУ, чтобы по одному проводку не втыкать, не выискивать контакты...
Но это на будующее, на функционирование не влияет.

Программа для перепрошивки ЭБУ

Программ загрузчиков есть очень много, как бесплатных, так и платных. Поиск в помощь...
Я использовал программатор ЭБУ от НПП "НТС" версия 1.9. Скачать программатор ЭБУ

Ну и после того, как всё приготовили (адаптер k-line, блок питания или АКБ на 12 В, компьютер с com портом, сняли с машины ЭБУ) и скачали (новую прошивку, программатор ЭБУ) можно начинать перепрошивку ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ

1. Подключаем ЭБУ к адаптеру по схеме, приведённой выше (Схема подключения k-line адаптера к электронному блоку управления двигателем Январь 7.2). Нумерация контактов приведена на самом разъёме ЭБУ. Подключаем все 8 проводов.

2. Подключаем адаптер в компьютеру через com порт.

3. Подаём на k-line адаптер 12 В. Напряжение 12 В можно взять с автомобильного аккумулятора, с компьютера или с отдельного блока питания.

4. Включаем компьютер.

5. На всякий случай отключаем файерволлы и антивирусы.

6. Запускаем программатор ЭБУ. Внешний вид окна программы приведён ниже.

Программатор ЭБУ

7. Выбираем com порт, к которому подключен адаптер.

8. Выбираем тип контроллера.

9. Если в нижнем правом углу окна программы есть надпись "Нет связи", то на несколько секунд отключаем подачу 12 В переключателем S1 на 13 контакт разъёма ЭБУ. Затем его снова включаем. Должна появиться надпись "Связь с ЭБУ".
Это означает что удалось установить подключение к ЭБУ. Выключатель S1 имитирует включение зажигания на автомобиле.

10. После установления соединения, нажимаем кнопку "Чтение ЭБУ", указываем путь на компьютере и сохраняем текущую прошивку на компьютере. Затем нажимаем кнопку "Чтение EEPROM" и также сохраняем.
Это делается для того, чтобы в случае чего можно было восстановить первоначальное состояние ЭБУ.

11. Далее нажимаем "Программирование ЭБУ". Выбираем новую прошивку (файл с расширением .bin, размером 65 536 байт) и ждём окончания программирования контроллера (бегущая полоска внизу окна программы). После удачной прошивки должно появиться окно с сответствующим сообщением.

12. Всё отключаем. Устанавливаем ЭБУ на автомобиль. Включаем зажигание, ждём пока отработает бензонасос, выключаем. Снова включаем и заводим.
Если всё нравится, то так и оставляем. Ну а ежели что-то не устраивает или не заводится, то пробуем другую прошивку, ну или начинаем редактировать существующие, чем я в дальнейшем и планирую заняться... Программки уже нашёл...
Да, ещё, перед снятием и установкой ЭБУ на машину надо отключать АКБ.

13. При перепрошивке ЭБУ есть возможность вывести его из строя неправильным подключением, неправильным адаптером, повышенным напряжением и т.д., так что всё делаете на свой страх и риск. У меня получилось Здорово


Последний раз редактировалось: bse (21 Апр. 2014 18:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вверх
drChivas
Автомастер


Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 55


20 Сен. 2011 19:18

А есть схема USB адаптера?
Вверх
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

20 Сен. 2011 20:09

Есть. Попозже выложу.
Вверх
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

21 Сен. 2011 21:49

Вот несколько реализаций USB K-Line адаптеров
ufa.ru/articles130.html
shemotehnik.ru/avtolubitel/194-sxema-usb-k-line-adaptera-na-ft232bm.html
deniss.com.ua/content/24.html
Вверх
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

21 Сен. 2011 21:51

Кстати можно использовать схему на 2-х транзисторах и через переходник COM - USB подключать к компу.
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Замена глушителя - Самара, Самара 2
замена распредвала - Самара, Самара 2
Замена колеса - Начинающим водителям
Замена сцепления - Самара, Самара 2
Замена колеса - Самара, Самара 2
Замена резонатора - Самара, Самара 2
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016