Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Ремонт вторичного вала


 
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
авто
Директор


Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2113

09 Дек. 2009 23:33 Ремонт вторичного вала


Руководство по ремонту и эксплуатации - Трансмиссия - Ремонт вторичного вала


вторичный вал коробки передач ваз 2108, -2109, -21099
1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

задний подшипник вторичного вала
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.

шайба упорная
3. Снимите упорную шайбу.

ведомая шестерня 4-ой передачи
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.

игольчатый подшипник ведомой шестерни
5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ведомая шестерня - игольчатый подшипник
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку...
ведомая шестерня - игольчатый подшипник
...и связать их веревкой или проволокой.

дистанционное кольцо
6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.

снятие синхронизатора 3-ей и 4-ой передач
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.

втулка игольчатого подшипника 4-ой передачи
8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.

синхронизатор 3-ей и 4-ой передач
9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

маркировка блокирующих колец синхронизатора относительно муфты синхронизатора
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.

блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи
10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

шестерню 3-ей передачи
11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.

игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи
12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.

стопорное кольцо упорных полуколец
13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

упорные полукольца
14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.

фиксирующий шарик
15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.

шестерня 2-ой передачи
16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.

игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

пружинное стопорное кольцо
18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.

спрессовка синхронизатора 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала
19. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.

синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора
20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

синхронизатор 1-ой и 2-ой передач
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

блокирующее кольцо 1-ой передачи
21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.

шестерня 1-ой передачи
22. Снимите шестерню 1-ой передачи.

стопорное кольцо
23. Снимите стопорное кольцо.

игольчатый подшипник
24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.

спрессовка внутреннего кольца переднего подшипника вторичного вала
25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.

26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.

проверка состояния валов
27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.

проверка состояния шестерен коробки передач
28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.

проверка состояния подшипников
29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.

проверка радиального зазора шариковых и роликовых подшипников
30. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.

проверка состояния блокирующих колец синхронизаторов
31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.

проверка состояния зазора между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами
32. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.

проверка состояния упорных шайбах и стопорных кольцах
33. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

установка блокирующего кольца синхронизатора
34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.

запрессовка заднего подшипника вторичного вала
35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

проверка работы синхронизаторов
36. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.

вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 - вторичный вал; 2 - шестерня 4-ой передачи; 3 - шестерня 3-ей передачи; 4 - шестерня 2-ой передачи; 5 - шестерня 1-ой передачи; 6 - ведущая шестерня главной передачи; 7 - внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 - синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 - синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 - задний подшипник вала.
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Ремонт первичного вала - Самара, Самара 2
Проверка распределительного вала - Классика
Цепь привода распределительного вала - Классика
Замена сальника распределительного вала - Самара, Самара 2
Особенности устройства распределительного вала - Классика
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) - Классика
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016