Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Проверка и регулировка углов установки колес


 
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
авто
Директор


Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 1119
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2113

25 Дек. 2009 19:31 Проверка и регулировка углов установки колес


Руководство по ремонту и эксплуатации - Ходовая часть - Проверка и регулировка углов установки колес


Проверка и регулировка развал-схождение выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена или ремонт деталей подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка развал-схождение колес обязательна.

У нового обкатанного автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в снаряженном состоянии при полезной нагрузке 3136 Н (320 кгс) (4 человека и 40 кг груза в багажнике) углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал..................................................0°±30'
схождение..........................................(0+1) мм
угол продольного наклона оси
поворота............................................ГЗО'+ЗО'

Перед регулировкой развал-схождение колес проверьте:
- давление воздуха в шинах;
- радиальное и осевое биение дисков колес: радиальное и осевое биение дисков не должно превышать для осевого -1 мм, для радиального - 0,7 мм;
- свободный ход (люфт) рулевого колеса;
- свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
- техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа сайлентблоков, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на стенд, непосредственно перед контролем развал-схождения, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а потом - к переднему бамперу. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке развал-схождения колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь - схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота. Если угол продольного наклона оси поворота не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы сайлентблока, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди, четырех - сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага передней подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага передней подвески, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа сайлентблока и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19'.

Угол развала передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если угол развала передних колес отличается от нормы, то отрегулируйте развал. Для регулировки развала ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 3 (см. рис. 6.1), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки угла развала колес затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс-м).

Схождение передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если схождение колес не соответствует норме, ослабьте ключом 67.7812.9556 стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая тяги 5 (см. рис. 7.1), установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, после регулировки схождения затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1-30,9 Нм (1,95-3,15 кгс-м).


передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе
Рис. 6.1. Передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе:

А контрольный размер; 1 - телескопическая стойка; 2 - гайка; 3 - эксцентриковый болт; 4 - гайка; 5 - поворотный кулак; 6 - вал привода переднего колеса; 7 - защитный чехол шарнира; 8 - наружный шарнир вала; 9 - нижний рычаг; 10 - шаровая опора; 11 - декоративный диск (колпак) колеса; 12 - ступица; 13 - тормозной диск; 14 - защитный кожух; 15 - поворотный рычаг; 16 - нижняя опорная чашка; 17 - пружина подвески; 18 - защитный чехол телескопической стойки; 19 - буфер хода сжатия; 20 - верхняя опорная чашка; 21 - подшипник верхней опоры; 22 - верхняя опора стойки.

схема рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 7.1. Схема рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 - наконечник рулевой тяги; 2 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 - поворотный рычаг; 4 - контргайка; 5 - рулевая тяга; 6, 8 - внутренние наконечники рулевых тяг; 7 - болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 - скоба крепления рулевого механизма; 10 - опора рулевого механизма; 11 - защитный чехол; 12 - соединительная пластина; 13 - стопорная пластина; 14 - сайлентблок; 15 - демпфирующее кольцо; 16 - опорная втулка рейки; 17 - рейка; 18 - картер рулевого механизма; 19 - стяжной болт муфты; 20 - нижний фланец эластичной муфты; 21 - верхняя часть облицовочного кожуха; 22 - демпфер; 23 - рулевое колесо; 24 - шариковый подшипник; 25 - вал рулевого управления; 26 - нижняя часть облицовочного кожуха; 27 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 - защитный колпачок; 29 - роликовый подшипник; 30 - приводная шестерня; 31 - шариковый подшипник; 32 - стопорное кольцо; 33 - защитная шайба; 34 - уплотнительное кольцо; 35 - гайка подшипника; 36 - пыльник; 37 - уплотнительное кольцо упора; 38 - стопорное кольцо гайки упора; 39 - упор рейки; 40 - пружина; 41 - гайка упора; 42 - палец шарового шарнира; 43 - защитный колпачок; 44 - вкладыш шарового пальца; А - метка на пыльнике; В - метка на картере рулевого механизма; С - поверхность шарового шарнира; D - поверхность поворотного рычага.
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Проверка и регулировка углов установки передних колес - Классика
Проверка колес - Самара, Самара 2
Проверка и регулировка РР–380 на стенде - Классика
Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления - Классика
Проверка и регулировка зазора рулевого механизма - Классика
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза - Самара, Самара 2
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016