Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Установка фаркопа на ВАЗ-2114


 
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

16 Апр. 2014 13:35 Установка фаркопа на ВАЗ-2114


В ожидании предстоящей небольшой стройки, чтобы не платить каждый раз за привозку всякой мелочи, решил я поставить себе на самару фаркоп. Перед покупкой, перекопал интернет и выбрал модель фаркопа, которая крепиться к лонжеронам и нише запаски. На мой взгляд, из представленных на рынке, самая прочная конструкция. Есть ещё варианты крепления на щиток задка + ниша запаски. К лонжеронам крепить на мой взгляд более правильно.

Сам фаркоп состоит из двух элементов. Поперечная балка, которая устанавливается между задними лонжеронами. И, собственно, сам крюк, который крепиться к нише запаски. Затем оба этих элемента стягиваются между собой четырьмя болтами. Все точки крепления уже есть на кузове, некоторые надо просто немного расширить. Получается довольно жесткая конструкция. После тест драйва с установленным фаркопом показалось что зад машины, да и весь автомобиль, стал более собранным.

В общем, остановился на фаркопе фирмы "Регион 12". И сайт у них есть и доставка. Цена фаркопа на ВАЗ-2114 - 1250 рублей. Заказал, оплатил по WebMomey. Кажется, в тот же день его и отправили. Доставка транспортной компанией, вес посылки 10 кг., отдал 290 руб. Короче, дней через 5, фаркоп был у меня на руках.

Упаковка фаркопа

Установленный фаркоп на ВАЗ-2114

Пару слов о качестве изготовления



Сделано добротно, металл толстый. Сварено хорошо. Все отверстия и геометрические размеры выдержаны точно, в процессе установки ничего подгибать и пересверливать не пришлось.

Один минус - покрашено, мягко говоря, хреново. На металл просто дунули черной краской для галочки, ни о какой подготовке даже речи не шло (грунтовка там, обезжиривание поверхности и т.п.). В результате кое где торчит голый металл, где то краска остаётся у тебя на руках, стоит только взять фаркоп в руки. Я конечно понимаю что толщины металла фаркопа хватит чтобы пережить пару автомобилей и не сгнить. Но торчащий из под машины ржавый кусок железа портит весь вид автомобиля. А ржавым он будет уже через пару деньков.

В общем, часть фаркопа, выступающую из под машины я решил покрасить. Купил баллон черной краски, немного пошкурил, обезжирил и задул слоя 3-4 с промежуточной сушкой 15-20 минут.

Установка фаркопа



Для установки надо:
1. Помошник. Нужен чтобы поддерживать фаркоп при установке и чтобы держать болты и наживлять пластины в лонжеронах из салона. Самому не получится быть одновременно в двух местах.
2. Набор ключей/головок, одним словом - инструмент.
3. Электродрель с фрезой (сверло в виде фрезы) для расширения отверстий в лонжеронах.
4. Герметик.

Сначала устанавливаем поперечную балку. Для этого надо немного расширить задние отверстия в лонжеронах. Несколько секунд дрелью с фрезой и все готово. Затем со стороны багажника поднимаем шумоизоляцию и в прямоугольные отверстия задних лонжеронов вставляем пластины с приваренными к ним гайками. У меня в три отверстия из четырёх гайки не влезли. Той же дрелью с фрезой немного расширил отверстия.

Дальше самое интересное. Один снизу прикладывает поперечную балку к лонжеронам и вставляет болты. Другой в это же время пытается со стороны багажника вставить пластины с гайками и попасть на болты. Это занимает минут 10, затем всё получается. Глушитель при этом мешается, его надо или снять или, как сделал я, отцепил его от двух задних резинок, он немного опустился под собственным весом, этого хватило. Гайки надо только наживить, затягивать ещё рано.

Крепление фаркопа слева
Крепление фаркопа справа

Следующий этап - установка продольной железяки с фаркопом. Тут ничего сложного. Помощник сверху, в отверстия в запаске сует болты, а ты снизу прикладываешь железяку и закручиваешь гайки, чуть чуть, чтобы только не отвалилось.

Крепление фаркопа к нише запаски

Затем соединяются между собой обе железки четырьмя болтами. Для того, чтобы это прошло без проблем мы и не затягивали все предыдущие гайки. Все наживляем, выставляем крюк фаркопа точно по оси симметрии автомобиля и все сильно затягиваем.

Установленный фаркоп, вид снизу
Крепление розетки фаркопа
Соединение двух частей фаркопа

Подключение электрики



Розетка с проводом идут в комплекте фаркопа. Тут ничего сложного, разрезаем провод на две равные части, зачищаем кончики проводов и прикручиваем их к розетке. Для изолирования всего этого, я всю заднюю часть розетки замазал герметиком. Идущая в комплекте с фаркопом, резиновая задняя крышка, не рассчитана на такое крепление розетки и не влезает, поэтому остаётся только герметик. Провода внутрь багажника я пропихнул через два имеющихся отверстия в нише запаски. Чтобы провод не вылезал, со стороны багажника на каждом проводе завязал по узлу. Снизу, чтобы провода ни за что не цеплялись, примотал к фаркопу изолентой. На фотках видно.

Электрическая схема подключения фаркопа к проводке ВАЗ-2114

Подключение к проводке автомобиля выполнено по прилагаемой к фаркопу схеме. Подключался к заднему жгуту проводов, идущему к задним фонарям, слева от ниши запаски. Провода немного зачищал и приматывал к ним провода от фаркопа, сверху все соединения изолированы изолентой. Массу подключил на шпильку, торчащую из заднего щитка слева. Все соединения надо делать при выключенной электрике автомобиля (ключ зажигания вынут, ничего не включено). Тут пригодится тестер или прозвонка.

Протягивание проводов от фаркопа сквозь отверстия в нише запаски
Подключение розетки фаркопа к проводке автомобиля

Дополнительно, все соединения проводов, места прохождения проводов и крепежных болтов через кузов промазаны герметиком.

Снизу весь фаркоп, кроме выступающего крюка, обработан антикором из баллона. Также обработаны все отверстия в лонжеронах и сами крепёжные пластины с гайками сверху.

Обработка фаркопа антикором
Полностью установленный и обработанный на ВАЗ-2114 фаркоп с подключенной электрикой

Больше всего времени заняло подключение электрики. Нахождение нужного провода, зачистка, изоляция и все это в неудобной позе. С остальным проблем не было. Как фаркоп будет выполнять свои прямые обязанности говорить рано, прицепа пока нет. Как куплю и проверю, обязательно напишу...
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Установка двигателя - Самара, Самара 2
Установка редуктора - Классика
Установка автосигнализации - Самара, Самара 2
Снятие и установка карбюратора - Самара, Самара 2
Установка коробки дифференциала - Классика
Сборка и установка тормозов - Классика
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016