ВАЗ-2106 - символ народной любви

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1115
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Рекламный плакат автомобиля ВАЗ-2106 (шестёрка)

Старт конвейера по выпуску модели ВАЗ-2106 состоялся в 1976 году на заводских мощностях Тольяттинского автогиганта, в качестве прототипа была использована модель"FIAT 124 Speciale" выпуска 1972г. Тогда никому и в голову не могло прийти, что именно «шестёрка» займет столь важное место в списке легендарной ВАЗовской «классики» и станет самым популярным и массовым изделием волжских автомобилестроителей.

"Шестерка" в сравнении с предыдущей модификацией ВАЗ-2103 оснащена более мощным 80-сильным мотором с рабочей характеристикой объема 1,6 л., доработанной схемой электрооборудования, а также измененным кузовным оформлением и салонного пространства. Оснащение передних сдвоенных фар пластмассовыми "очками" наряду с изменением облицовки радиатора и применение пластмассовых "клыков" и "уголков" на бамперах «освежило» общее впечатление от модели. Помимо этого электроснабжение задних фонарей связали с подсветкой номерного знака.

Расцвет популярности ВАЗ-2106 приходится на конец семидесятых годов, когда модель позиционировалась в сегменте дорогих автомобилей с весьма приличной для тех времён динамикой при скоростном максимуме 150 км/час и 16 сек. до 100 км/час. Рельефность сидений с подголовниками, в совокупности с встроенным в панель приборов тахометром и прекрасной звукоизоляцией, находила своего покупателя.

Начиная с 1979 года, на заводе был налажен выпуск менее мощных версий «шестёрки» ВАЗ-21061 с полуторалитровым 71-сильным мотором «тройки» и модификации ВАЗ-21063 с мотором в 64 л.с. от «одиннадцатой» модели с объемом в 1300 куб.см. До популярности "шохи" они не дотягивали, но масштабы их производства нарастали. С учётом тотальности советского дефицита потребителю приходилось мириться с симбиозом утяжеленного кузова с откровенно слабой силовой установкой, что в совокупности заметно ухудшало динамику. 1980 год ознаменован началом монтажа карбюраторов Озон типа 2107. Перемены в электрооборудовании происходили перманентно по мере развития технологий, а, начиная с 1986 года, запустили монтаж нового реле.

Конец восьмидесятых можно считать кульминационным апогеем в судьбе легендарного автомобиля, когда количество выпускаемых и покупаемых «шестёрок» достигло максимума. С течением времени автомобиль переместился в разряд недорогих авто и занял нишу «рабочей лошадки». У автомобиля есть преданная и постоянная армия фанатов.

В нынешние времена ВАЗ-2106 сложно конкурировать с современными тенденциями автомобилестроения, что связано с моральным старением дизайна и интерьерных решений декора, а также довольно низких ездовых качеств.

К самой неудачной детали оформления интерьера смело можно отнести тонкое и скользящее рулевое колесо. Присутствие фамильной реликвии - четырех фар в виде прямоугольных сдвоенных "очков" настолько древнее, что придаёт «шестёрке» неповторимый шарм.

Цитата