Главная > Курилка > Замена охлаждающей жидкости
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Замена охлаждающей жидкости

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Плановая замена тосола/антифриза

Сигналом, который должен побудить владельца автомобиля к замене тосола (антифриза) должна послужить смена его цвета на рыжий (ржавый), образование маслянистой пленки, и другие физико-химические изменения отличные от первоначального состояния. Также не стоит забывать о регламентных сроках замены, для автомобилей ВАЗ - это или через 2 года, или через 40 000 км. пробега. Дело в том, что в составе тосола содержаться присадки, обладающие целым рядом защитных и смазывающих свойств, которые со временем утрачивают свои способности, что может привести к преждевременному выходу из строя деталей системы охлаждения.

При замене охлаждающей жидкости необходимо придерживаться следующих правил:
- производите замену только на холодном двигателе;
- охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней;
- при запуске двигателя после замены охлаждающей жидкости убедитесь что крышка расширительного бачка закрыта.

Приступаем к замене охлаждающей жидкости. Рекомендуется перед проведением всех процедур отключить клеммы от АКБ во избежание попадания охлаждающей жидкости на провода и последующего короткого замыкания. В начале сливаем старую, отвернув пробку расширительного бачка и сливную, расположенную в правом нижнем углу радиатора. Слив производите в подготовленную тару. После, при помощи ключа отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров. Предварительно необходимо под данную пробку так же установить тару для сбора отработанной охлаждающей жидкости. После того, как жидкость стечет, закручиваем пробки на радиаторе и на головке блока цилиндров. Слив необходимо производить при установленном автомобиле на ровной горизонтальной площадке. Кран печки также должен быть открыт.

После слива старой охлаждающей жидкости приступаем к заливу новой. Заливку следует производить через горловину в расширительном бачке. Однако, перед заливкой, убедитесь в плотности закручивания сливных пробок. Заливать жидкость необходимо до уровня указанного на бачке. После того, как вы долили жидкость до необходимого уровня, вам следует дать немного постоять автомобилю. После этого, если жидкость не ушла из бачка (ее уровень не понизился), необходимо завести двигатель и дать ему поработать прогрев до минимальной температуры. Пробку расширительного бачка перед запуском обязательно плотно закрыть. Если уровень жидкости перед пуском двигателя понизился, необходимо долить охлаждающую жидкость и затем завести двигатель. Для ускорения процесса заполнения системы, можно энергично посжимать толстые шланги системы охлаждения.

После того, как ваш двигатель немного поработал, опять открываем пробку расширительного бачка и смотрим уровень жидкости. Если уровень остался на месте, закрываем пробку, и на этом замена охлаждающей жидкости окончена. Если же уровень понизился, доливаем и снова даем двигателю немного поработать. И так повторяем до тех пор, пока уровень не будет стабильным.


Цитата