Главная > Курилка > Немного о выборе амортизаторов
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Немного о выборе амортизаторов

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Выбор амортизаторов

Во многом мягкость (жесткость) подвески зависит именно от правильного подбора амортизаторов и пружин. Ведь они в совокупности смягчают и гасят колебания от неровностей дороги.

Амортизаторы бывают трех основных видов. Первые это масляные, в них в качестве амортизирующего элемента используется жидкость - масло. Вторые это газо-гидравлические низкого давления, и газо-гидравлические высокого давления.

Первый вид амортизаторов наиболее распространен, и считается наиболее надежным и комфортным в эксплуатации. Однако, при движении на высоких скоростях, такие амортизаторы не всегда эффективно выполняют свои функции.

Поэтому если вы стеснены в средствах, но горите желанием заменить при тюнинге своего автомобиля, свои амортизаторы на более комфортные, тогда идеальным вариантом станут газо-гидравлические амортизаторы низкого давления. Их особенностью от предыдущих является наличие внутри кроме масла еще и сжатого газа (азот) под давлением 2,5-5 бар. Преимущество данного вида амортизатора - это способность к адекватному реагированию на высоких скоростях к неровностям пути, большей теплоотдаче (соответственно жидкость не нагревается и не утрачивает своих свойств). Однако на «змейке», такие амортизаторы, из-за постоянной нагрузки так же не достаточно охлаждаются и перегреваются, что приводит к снижению их свойств гасить колебания.

Поэтому, если вас не устраивают амортизаторы предыдущего вида, то при тюнинге подвески вам необходимы газо-гидравлические амортизаторы высокого давления. Газ в них закачан под давлением в 25 бар, и выполнены они по однотрубной схеме с плавающим поршнем. Однако недостаток таких амортизаторов - это жесткость подвески. Поэтому вы будете чувствительней ощущать все неровности на своей пятой точке. Но управляемость автомобилем будет практически идеальной.

Обобщая всё вышесказанное:
Хотите комфорта - ставьте масленые стойки.
Хотите управляемости - ставьте газовые.
Если хочется чего то среднего - то газо-масленые.


Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Среди многообразия амортизаторов на отечественном рынке автозапчастей, владелец автомобиля, особенно отечественного, нередко не может определиться с выбором. И это обусловлено вовсе не финансовым положением, а просто большим выбором амортизаторов однотипных по строению, близких по цене, но разных по названию.

Для того, чтобы знать чего вы хотите, стоит сначала узнать больше об амортизаторах которые вы планируете купить. Вряд ли продавец вам что-то толковое может сказать по этому поводу, ведь ему важнее всего продать товар, а не отвечать на ваши вопросы. Поэтому перед покупкой определите для себя пять – шесть моделей и сравните их характеристики.

Что же необходимо сравнивать. Как правило, все производители тестируют амортизаторы перед их выпуском. Различают два основных вида тестирования: на стенде, и ходовые испытания.

Если производитель выложил прекрасные графики и пояснения к ним по поводу стендовых испытаний, а о ходовых на реальном авто сказал вскользь, не стоит уделять такой продукции слишком много времени. Потому как стендовые испытания не смогут дать вам полной и ясной картины, как поведет себя амортизатор в реальных условиях. Стендовые испытания позволят лишь спрогнозировать возможные характеристики амортизатора при различных нагрузках.

А вот ходовые испытания могут полностью ответить, как поведет себя автомобиль в нормальных и экстремальных условиях. Именно ходовые испытания позволяют определить степень управляемости и плавности хода автомобиля, благодаря использованию данной модели амортизаторов.

Для того, чтобы правильно понимать картину результатов испытаний, следует знать, что все испытания проводятся с целью тестирования амортизаторов в двух режимах: дроссельном и клапанном. При дроссельном режиме скорость перемещения штока не превышает показаний 0,1 м/с. Такой режим характерен для небыстрой езды и маневрирования. Именно данный режим отвечает за управляемость автомобиля на дороге. Второй режим клапанный – это режим, при котором шток перемещается со скоростью большей, чем 0,1 м/с. Такой режим достигается при быстрой и динамичной езде. Данный режим отвечает за плавность хода автомобиля. Отражается на графиках и диаграммах характерным изгибом при отбое.

Таким образом, зная, на что обратить свое внимание, и какие характеристики для вас являются приоритетными: управляемость или плавность хода, а быть может и то и другое в равной степени, вы сможете правильно подобрать амортизаторы для своего автомобиля.


Цитата