Выбор пружин при тюнинге

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Правильный выбор пружин для амортизаторов

Подгонка пружин, выполняемая при тюнинге подвески совместно с заменой амортизаторов, о которых мы уже упоминали ранее - это довольно деликатный вопрос, требующий некоторых знаний и умений в данной области. Именно поэтому, даже при подборе пружин специалистами из сервис центра, вам просто необходимо самому контролировать этот процесс дабы потом при эксплуатации автомобиля не сожалеть о деньгах, выброшенных на ветер.

Выбор пружин в заводских условиях основан на количестве (показателе) нагрузок приходящихся на ось автомобиля, с таким расчетом, что бы обеспечить наиболее оптимальный диапазон собственных колебаний системы, равный приблизительно 1 Гц, конечно с учетом воздействий и параметров второй оси авто, и с учетом необходимых параметров угловой жесткости для оптимальных параметров управления и устойчивости автомобиля.

Во многом, характеристики пружин зависят от своих геометрических размеров таких как: высота, высота пружины под воздействием массы снаряженного автомобиля, высота при полном сжатии пружины, диаметр пружины, размер и форма опорного витка, возможный ход пружины, количество витков на пружине, и её длинна под контрольной нагрузкой.

Если перед вами стоит задача уменьшить дорожный просвет и тем самым снизить высоту центра тяжести автомобиля (в профессиональном сленге тюнинга такой метод называется «уронить»), тогда вам необходимы пружины с небольшим количеством витков. В большинстве случаев производители сами указывают размеры (степень) занижения на свои изделия (пружины). Такой тюнинг для автомобиля имеет одну, но очень существенную особенность. Очень важно то, что ни в коем случае нельзя просто взять и подрезать стандартную пружину, у нее обязательно должен быть опорный виток. Именно благодаря опорному витку, пружина передает колебания от подвески на кузов автомобиля, тем самым обеспечивая правильную работу. И без данного опорного витка такая пружина просто сломается.

Многие производители выпускают готовые комплекты стоек и пружин с заданными характеристиками и занижением для конкретной марки автомобиля, поэтому, для достижения наилучших результатов, целесообразно покупать сразу готовый комплект.

Перед покупкой, чтобы обезопасить себя от некачественной продукции, желательно найти информацию о том, как можно отличить оригинальные стойки и пружины от подделок, так как последних развелось слишком много. Такая информация обычно публикуется на сайтах производителей запчастей и найти её не представляет труда.

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Для повседневной жизнедеятельности и умеренного стиля вождения вполне приемлемыми являются простые пружины, устанавливаемые заводом изготовителем автомобиля. Они имеют практически линейные зависимости от деформаций под нагрузкой. Но при активной и динамичной езде такие пружины не всегда оптимальны. В особенности они не обеспечат эффективной работы при движении на неровной дороге на высоких скоростях. К примеру если колесо попадет в яму пружина после растяжения сократится и при сильном сжатии может получится пробой подвески, да и следующую яму она может не отработать как следует, ведь после сжатия пружине необходимо время на разжатие.

Второй тип пружин - это пружины с прогрессивной характеристикой. Такие пружины отличаются от простых нелинейной зависимостью от деформаций. И поэтому их жесткость под воздействием нагрузок возрастает. Такие параметры позволяют существенно улучшить плавность хода, параметры управляемости, устойчивости и многие другие. К тому же, такие пружины имеют намного больший ресурс эксплуатации по отношению к простым.

Вот именно их зачастую и используют при тюнинге подвески. Их запросто можно отличить от простых пружин по внешнему виду. Во первых они могут иметь витки с разным шагом, во вторых диаметр прута в разных витках может быть различным. Такая конфигурация позволяет пружинам при увеличении нагрузки более мягким виткам быстрее сжиматься (витки с меньшим шагом), а более жестким виткам продолжать работу (витки с большим шагом). Таким образом, на всех этапах работы подвески такие пружины будут иметь возможность для деформации.

Кроме пружин и амортизаторов несколько слов хотелось бы сказать о сайлентблоках. Для лучшей и оптимальной эксплуатации элементов подвески при тюнинге автомобиля в спортивном варианте, вместо обычных резиновых, лучше всего использовать полиуретановые. Такие блоки более долговечнее и жестче, что приводит к более длительному сроку эксплуатации всех элементов подвески.

Цитата