Главная > Всё про автомобили > Как подготовить автомобиль к лету. Часть 1 - Колёса
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Как подготовить автомобиль к лету. Часть 1 - Колёса

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Подготовка автомобиля к лету

Очень много статей и советов написано на тему «как подготовить автомобиль к зиме», но на тему летней эксплуатации, материалов не так уж и много. Хотя летом автомобиль эксплуатируется не меньше, и нагрузки на него, у некоторых, даже возрастают. Летом, конечно, снимаются проблемы запуска автомобиля, неработающей печки и старого аккумулятора, но появляются другие: перегрев мотора в жару, неустойчивая работа мотора в пробках, перегрев тормозов, наконец, жара в салоне. Опять же, при смене сезона есть повод уделить внимание своему автомобилю (особенно у тех, у кого большие пробеги).

Колёса



Замена колёс

Первое, с чего начинается летняя эксплуатация машины в России – это замена шин с зимних на летние (по крайней мере в большинстве регионов). Летние или всесезонные колёса крайне желательно перед установкой отбалансировать, даже если они у вас хранятся на дисках и вы меняете колёса сами, не посещая шиномонтаж. Этим несложным действием вы продлите жизнь своим колёсам и узлам подвески.

Можно заехать на шиномонтаж позже, когда там пропадут очереди. Будет и дешевле и быстрее. Главное не забыть.

Подготовка и хранение колёс



Снятые зимние колёса

Также надо уделить внимание и зимним колёсам. Если резину храните на дисках, то их надо приспустить на 1 атмосферу. Затем резину надо отмыть, выбить или выковырять камешки из протектора, смазать силиконовой смазкой. Такая продаётся в аэрозольных баллончиках, распыляется на чистую резину. Стоит порядка 100 рублей за баллон, одного баллона на комплект небольших колёс должно хватить. Силиконовая смазка освежит и сохранит резину в хорошем состоянии до следующего сезона. Обработать силиконкой можно и летние колёса, желательно заранее, особенно если осенью этого не делали.

Как хранить колёса

По хранению. Оптимальные условия: прохладное (+10 - +25 град. С) и тёмное место, не сыро и не влажно. К этому нужно стремиться. Упаковываем колёса в чехлы (сейчас их продают везде, должны продуваться) и ставим, если храним резину отдельно, без дисков. Если храним с дисками, то кладём в стопку друг на друга, либо подвешиваем. И в том и в другом случае раз в месяц желательно их поворачивать, перекладывать. Если не придерживаться этих рекомендаций, то через 2-3 года вся резина у вас будет кривая, возможно также образование трещин, как на протекторе, так и на боковых поверхностях.

По дискам



Стальной штампованный диск с вмятиной

Если стальные, то визуально проверяем наличие замятин на ободе, следы повреждения лакокрасочного покрытия. Можно покатать диск по ровной поверхности, он не должен подпрыгивать и шататься из стороны в сторону, затем положить диск на ровную поверхность, просветов между диском и поверхностью не должно быть. Эти проверки конечно на глаз, но общее представление о кривизне дисков вы сможете получить. Для более точной проверки можно посетить шиномонтаж, там покрутят ваши диски на балансировочном стенде и всё сразу будет видно. Небольшие замятины выправляем молотком или кувалдой, если большие, то несём диски на прокатку, либо покупаем новые, обычно они не сильно дорогие.

Трещина на литом диске

По литью/ковке. Внимательно осматриваем диски, обращаем внимание на все трещины и сколы. Литые колёса не ремонтируются, что бы вам не говорили на шиномонтажах. Только замена. Наличие трещин недопустимо, в этом случае он может разрушиться даже от небольшого удара, а что такое остаться без одного переднего колеса на скорости объяснять не надо – 100% ДТП, а дальше зависит от вашей удачи. Обычное решение, которое приходит в голову большинству – подшаманить и продать. Поэтому второе правило – никогда не покупать б/у литьё. Если уж покупаете, то с крайне дотошным осмотром всех подозрительных мест.

Лакокрасочное покрытие. Если речь идет о стальных дисках, то я ни разу не видел дисков, которые сгнили бы за 5-7 лет эксплуатации, а после этого они настолько кривые и ржавые, что всё равно покупать новые. Да и комплект резины к этому времени следует заменить. Поэтому, если у вас стоят колпаки, то на внешний вид стальных колёс можно забить. Если колпаков нет или наличие колёс со ржавыми пятнами вас смущает, то недолго это исправить. Зашкуриваем всю ржавчину, можно затем нанести преобразователь ржавчины, обезжириваем (ацетоном или растворителем) и задуваем краской из аэрозольного баллончика подходящего цвета. 30 минут работы на колесо, 200 руб. на материалы и ваши диски выглядят как новые. Обращаться для покраски в малярку, как правило, лишено смысла – новый диск можно купить дешевле, чем потребуется отдать за покрасочные работы.

С литыми и коваными дисками технология практически та же, только без преобразователя ржавчины. Ну и с покраской в некоторых случаях придётся повозиться. В конце диски покрываются несколькими слоями защитного лака. За качественным результатом можно обраться в СТО, специализирующиеся на покрасочных работах.

Вот и всё. Соблюдая эти не хитрые рекомендации два раза в год, вы сохраните ваши шины в хорошем состоянии на 5-7 лет, т.е. на весь срок службы, рассчитанный производителями шин. А за это время обычно и машину меняют. Если же у вас большие пробеги или агрессивный стиль езды и комплекта покрышек хватает всего на пару лет, то на все эти заморочки можно смело забить, пару лет шины пролежат в любых условиях, главное соблюдать одно: если храним без дисков – то только стоя, если с дисками – то лёжа или в подвешенном состоянии.


Цитата
Водитель
Регистрация: 26.12.2017
Сообщения: 19
Авто: Мерседес 124
Откуда: Калининград
Водитель
Регистрация: 14.03.2018
Сообщения: 3
Авто: BMW
Откуда: Санкт-Петербург
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Водитель
Регистрация: 28.11.2018
Сообщения: 2
Авто: Ford
Откуда: Seattle
Водитель
Регистрация: 19.12.2018
Сообщения: 19
Откуда: Екатеринбург
Водитель
Регистрация: 24.12.2018
Сообщения: 14
Водитель
Регистрация: 06.01.2019
Сообщения: 16
Авто: citroen c-4
Откуда: Ростов
Познавательно однако !


Цитата

Посмотрите также