Главная > Самара, Самара 2 > Установка момента зажигания ВАЗ-2108 - ВАЗ-21099
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Установка момента зажигания ВАЗ-2108 - ВАЗ-21099

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование - Установка момента зажигания


Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Угол опережения зажигания для двигателя 2108 должен быть в пределах 1±1° до ВМТ (верхней мертвой точки).
Для двигателя 21081 - 6±1° до ВМТ.
Для двигателя 21083 - 4±1° до ВМТ.

установка угла зажигания по метке на маховике
Момент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.

Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

вакуумный шланг вакуум-корректора
1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.

зажим «+» стробоскопа
2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.


зажим «массы» стробоскопа
3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.

наконечник высоковольтного провода
4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.

резиновая заглушка
5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.

проверка угла опережения зажигания
6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

регулировка угла опережения зажигания
7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.

гайки крепления распределителя зажигания
8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.

регулировка угла опережения зажигания
9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).


Цитата