Главная > Самара, Самара 2 > Проверка датчиков контрольных приборов
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Проверка датчиков контрольных приборов

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование - Проверка датчиков контрольных приборов


Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В датчике указателя температуры охлаждающей жидкости установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости приведены в табл. 9.6.

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлен на головке блока цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60кПа (0,2-0,6кгс/см).

Датчик указателя уровня топлива ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлен в бензобаке.

Датчик указателя уровня топлива имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в бензобаке остается 4-6,5л бензина. При пустом бензобаке сопротивление датчика указателя уровня топлива должно быть 315-345Ом, с бензобаком наполненным наполовину - 108-128Ом, а при полном бензобаке - не более 7Ом.

Реле-прерыватель РС-492 контрольной лампы стояночной тормозной системы предназначено для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночной тормозной системы.

Реле-прерыватель устанавливается на задней стороне панели приборов. Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15В и температуре от -40 до +40°С должно быть в пределах 60-120.

Сопротивление обмотки реле-прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 в панели приборов не устанавливается и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянным светом (не мигая). Соответственно на печатной плате панели приборов ликвидировано гнездо 17 (см. рис. 9.25). Теперь на плате сделано прямое соединение между бывшими выводами «L» и «+» (см. соединение «а» на рис. 9.25).

панель приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.25. Панель приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

А - порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а - соединение на печатной плате для панелии приборов без гнезда 17; 1 - вольтметр; 2 - лампы освещения приборов; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 - контрольная лампа дальнего света фар; 6 - резервная контрольная лампа; 7 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 - контрольная лампа наружного освещения; 9 - контрольная лампа указателей поворота; 10 - контрольная лампа «STOP»; 11 - контрольная лампа давления масла; 12 - контрольная лампа стояночного тормоза; 13 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 - гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 - указатель уровня топлива; 19 - контрольная лампа резерва топлива.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Таблица 9.6

Температура, °С | Напряжение, подводимое к датчику, В | Сопротивление датчика, Ом

30 | 8 | 1350-1880
50 | 7,6 | 585-820
70 | 6,85 | 280-390
90 | 5,8 | 155-196
110 | 4,7 | 87-109


Цитата

Посмотрите также