Автомобильный форум > Всё про автомобили > Минимальный набор инструментов для хранения в машине
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Минимальный набор инструментов для хранения в машине

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва


Каждый автомобилист наверное не раз задавался вопросом: Какие инструменты надо возить в машине?

Кто-то вовсе не возит ничего (даже балонника с домкратом) и это может быть вполне оправдано, если вы ничего в машине не понимаете и сделать ничего не можете своими руками (даже поменять колесо). Перемещаясь в черте города и имея при себе сотовый телефон и деньги, любую дорожную неприятность можно относительно быстро решить. Автомобили становятся всё более надёжными и при своевременном и грамотном техническом обслуживании практически не доставляют хлопот своим владельцам (в значительной мере это относится, конечно, к новым машинам).

Есть также другая, противоположная группа рукастых людей, которых хлебом не корми, дай только что нибудь починить, настроить, подкрутить. Ну, или просто приходится всё это делать, так как машинка уже старенькая и никогда не знаешь, куда в следующий раз придётся лезть и что для этого понадобится. Вот у таких людей в багажнике постоянно катается куча инструментов на все случаи жизни, с помощью которых можно фактически полностью разобрать автомобиль.

Есть ещё и третья категория граждан, у которых нужный инструмент появляется в машине по мере необходимости и так там и остаётся. Понадобилось свечи поменять – положили свечной ключ, нужно снять аккумулятор – покупается пара ключиков и т.д. В общем, подход к выбору необходимого инструмента довольно хаотичный, что может привести к такой ситуации, что когда вы знаете что у вас сломалось, можете устранить поломку за 2 минуты, но у вас нет даже обычной отвёртки. Приходится как то изворачиваться, кого-то просить, топать до магазина пешком и т.д. Сплошные неудобства.

Давайте попробуем собрать минимальный набор инструментов, который поможет вам в случае наиболее распространённых небольших и не очень сложных поломок сохранить работоспособность автомобиля и доехать до места назначения своим ходом.

В списке ниже не указан балонник, домкрат и перчатки, т.к. они, на мой взгляд, должны быть в любом автомобиле.

Ключи


Гаечные ключи (рожковые)

Ключи понадобятся практически всегда. Гаек в любой машине очень много. Если брать практически весь старый отечественный автопром, то там всё делается, за редким исключением, ключами на 8, 10, 13, 17, 19. Если перенестись в наше время, то к ним добавляются ключи на 7, 12, 14, 15. Болтов и гаек с данными размерами мало (непонятно зачем их вообще вводили в конструкцию, когда всегда обходились привычными размерами ключей), но, уверяю вас, вы их встретите там, где меньше всего ожидаете увидеть и в самых неблагоприятных условиях ремонта.



Итак, с размерами определились, теперь с конструкцией: рожковые или накидные. Накидными поудобнее, но одними ими не обойдёшься, рожковые нужны в любом случае. Есть ключи с одной стороны рожковые, с другой – накидные. Это хороший вариант, но ключей будет в два раза больше, чем если в одном ключе будет два размера.

Для себя я остановился на следующем наборе рожковых ключей:

Ключ на 6–7: используется в основном для подтяжки хомутов, во многих случаях ключом затянуть удобнее и проще чем отвёрткой.

Ключ на 8-9: гайки на 8 одни из самых распространённых, встречаются по всему автомобилю.

Ключ на 10-11: то же что и на 8, очень много, клеммы аккумулятора.

Ключ на 12-13: на 13 очень много, например крепление аккумулятора, на 12 тоже частенько встречается.

Ключ на 14-15: на 14 встречается редко, ключом на 15 откручиваются тормозные трубки.

Ключ на 16-17: на 17 много болтов в двигателе и подвеске.

Ключ на 17-19: опять же часто используется в креплении силовых элементов. На 17 второй раз нужен для того, чтобы можно было удерживать болт от вращения при откручивании/закручивании. Как вариант можно взять ключ 19-19, но с одной стороны рожковый, с другой – накидной.

Всего 7 ключей перекрывают практически все основные ремонтные работы.

Также нужен свечной ключ, может быть или на 16, или на 21 мм., зависит от автомобиля и используемого мотора. Ключ должен подходить к вашему мотору. Обратите внимание на габаритные размеры ключа: длину и внешний диаметр. В некоторых моторах чем попало к свечам не подлезешь.

Еще нужно обратить внимание на крепление аккумуляторной батареи. У некоторых автомобилей к креплению невозможно подобраться обычным рожковым ключом, в этом случае нужно доукомплектовать свой набор трубчатым ключом соответствующего размера.

Хочется остановиться на качестве изготовления инструмента, к ключам это относиться больше, чем ко всему остальному. Я бы посоветовал либо старые советские, либо новые от известных производителей. Дешёвыми китайскими ключами можно не только ничего не открутить (особенно касается ключей на 17 - 19), но и испортить грани или даже пораниться.

Ручные тиски


Чтобы дополнить предыдущий пункт и закрыть все возможные виды болтовых соединений нам могут потребоваться ручные тиски типа тех, что изображены на фотографии ниже.

Ручные тиски (струбцина)

С помощью них у нас появится возможность откручивать гайки других размеров (под которые у нас нет ключей) и использовать их в том случае, когда требуется два ключа одного размера. Также они будут незаменимы, если потребуется что-то подержать или зажать.

Заменить ручные тиски можно, дополнив свой комплект ключей ещё тремя: на 10, 13 и 17 мм. (это относиться к автомобилям отечественного производства, если у вас иномарка, то размерный ряд может быть другим – в этом случае ручные тиски будут лучшим выбором).

Ещё одним вариантом замены данного инструмента может являться газовый ключ. Это уже более серьёзный инструмент с хорошим рычагом. Единственный минус - это его размеры.

Отвёртки


Отвёртки (плоская и крестовая)

Нам обязательно потребуются две обычных отвёртки с длинной рабочей части не менее 100 мм. – шлицевая (плоская) и крестовая. Размер шлица и креста – средний. Если по стандартам, то крестовая отвёртка должна быть PH2, а шлицевая с шириной около 5 мм. (кованное или фрезерованное жало). Для удобства работы желательно, чтобы кончики отвёрток были намагничены. Ручки должны быть прочные (не хрупкие, не стеклянные), чтобы при случае можно было слегка по ним приударить.

Дополнительно может потребоваться короткая отвёртка под биты, типа такой:

Маленькая отвёртка под биты

В современных машинах всё больше датчиков, кожухов и прочих элементов, которые крепятся с помощью болтов под всевозможные шестигранники и звёздочки. Короткая рукоятка тоже будет весьма уместна, т.к. далеко не всегда к нужному саморезу можно подобраться с длинной отвёрткой.

Необходимые биты нужно подобрать исходя из вашего автомобиля. Не помешает удлинитель. Покупать большущие наборы нет необходимости, достаточно пары бит крестовых, пары шлицевых, несколько шестигранников и звёздочки по необходимости. Может также пригодиться маленькая головка на 8 мм.

Пассатижи


Качественные пассатижи

Это один из необходимых инструментов. Должны хорошо зажимать и кусать, иметь изолированные ручки. Размер тоже должен быть не маленький. Качество также должно быть на высоте, т.к. хорошие пассатижи прослужат вам не одно десятилетие.

Нож


Нож в машине нужен всегда, не только при ремонте, но и в массе обычных житейских ситуаций. Например, я его даже в багажник не убираю, кладу или в бардачок или в пепельницу. На мой взгляд, перочинный нож с двумя лезвиями, открывалками, штопором, шилом, пинцетом – это именно то, что нужно. Типа такого:

Раскладной нож

Может пригодится в миллионе житейских ситуаций.

Химия и прочее


Нелишними в машине будут герметик и клей, типа холодной сварки. Они не обязательны, но лично я их вожу, так как они позволяют остановить различные течи, восстановить сломанную деталь или что нибудь приклеить за довольно короткое время.

К примеру, был у меня случай, когда при выезде на природу, об камень распорол бензобак. Несколько слоёв холодной сваркой позволили оперативно прекратить течь и восстановить герметичность бензобака. И бак сделал и без бензина не остался. Получилась очень надёжная заплатка, с которой я в дальнейшем ничего не делал, с ней и продал автомобиль.

Изолента в комментариях не нуждается. Что нибудь примотать, обмотать, заизолировать.

Небольшое количество универсальной густой смазки, типа литола или его аналогов. Есть фасовка в пакетиках по несколько грамм, есть маленькие тюбики.

Сумка


После того как всё собрано, можно определить объём полученных инструментов и подобрать подходящую сумку. Почему именно сумку, а не ящик. С точки зрения рационального хранения и использования инструментов, ящик конечно лучше. А вот с точки зрения перевозки в багажнике, на мой взгляд, лучшей является сумка – гремит меньше и засунуть/закрепить куда-нибудь в не мешающееся место значительно проще.

Сумку покупать вовсе не обязательно, для целей хранения инструмента можно приспособить старый рюкзак или школьную сумку. Есть ещё один шикарный вариант – это найти или самому сшить скатку, которыми раньше комплектовались некоторые машины и военная техника, типа такой:

Скатка для инструментов

В данной статье я привёл свой взгляд на минимальный набор инструмента, который может пригодиться в машине при повседневной эксплуатации. А как думаете вы?

Цитата