Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Особенности конструкции системы впрыска


 
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
авто
Директор


Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2113

19 Янв. 2010 15:02 Особенности конструкции системы впрыска


Руководство по ремонту и эксплуатации - Cистема впрыска топлива - Особенности конструкции


Комплексная система управления двигателем автомобилей ВАЗ 21083-20 и ВАЗ 21093-20 (система впрыска топлива).

Особенности конструкции инжекторного двигателя.

На автомобили ваз 21083, ваз 21093 и ваз 21099 в вариантном исполнении устанавливают двигатель ваз 2111-80 рабочим объемом 1,5 л, оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля. Существуют два типа систем распределенного впрыска: с обратной связью и без нее. Причем системы впрыска топлива обоих типов могут быть с импортными комплектующими или отечественными. Все эти системы впрыска имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в соответствующих отдельных руководствах по ремонту конкретных систем впрыска топлива. В данном разделе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия и установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Если автомобиль ваз 21083, ваз 21093 и ваз 21099 оборудован системой впрыска топлива с обратной связью (такая система впрыска топлива применяется в основном на экспортных автомобилях), в системе выпуска отработавших газов установлен нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по сигналам датчика поддерживает соотношение воздуха и топлива, обеспечивающее наиболее эффективную работу нейтрализатора.

В системе впрыска топлива без обратной связи не устанавливают нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Прежде чем снимать с автомобиля ваз 21083, ваз 21093 и ваз 21099 любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; при работе с ППЗУ блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве (двигатель мод. ваз 2111)

Расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве (двигатель мод. ваз 2111):

1 - ДМРВ (датчик массового расхода воздуха); 2 - ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости - установлен на патрубке системы охлаждения); 3 - датчик детонации (установлен в верхней части блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами); 4 - ДПКВ (датчик положения коленчатого вала - установлен на крышке масляного насоса); 5 - дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода); 6 - датчик скорости (установлен на коробке передач).


Система распределённого впрыска топлива

схематичное изображение системы распределённого впрыска топлива

1. Патрубок подачи воздуха;
2. Корпус воздушного фильтра;
3. Крышка воздушного фильтра;
4. Топливная рамка;
5. Форсунка;
6. Трубка слива топлива;
7. Трубка подачи топлива;
8. Регулятор давления;
9. Фильтрующий элемент;
10. Датчик массового расхода воздуха;
11. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
12. Шланг впускной трубы (соединяется с дроссельным патрубком);
13. Магистраль слива топлива;
14. Магистраль подачи топлива;
15. Шланг подвода картерных газов от крышки головки цилиндров;
16. Топливный бак;
17. Жгут проводов форсунок;
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
19. Дроссельный патрубок;
20. Топливный фильтр;
21. Трос привода дроссельной заслонки;
22. Шланг отсоса картерных газов на холостом ходу;
23. Датчик положения дроссельной заслонки;
24. Регулятор холостого хода;
25. Шланг подачи разрежения к регулятору давления;
26. Ресивер;
27. Пробка штуцера для присоединения манометра;
28. Датчик положения коленчатого вала;
29. Клапан регулятора давления;
30. Диафрагма регулятора давления;
31. Опорный кронштейн;
32. Впускная труба;
33. Поддерживающий кронштейн;
34. Шланг отвода жидкости от дроссельного патрубка;
35. Шланг подвода жидкости для подогрева дроссельного патрубка:
36. Шланг для отсоса паров бензина из адсорбера (устанавливается в системе впрыска с обратной связью);
37. Впускной клапан.

Система распределенного впрыска топлива

Устройство.

На автомобилях ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 могут устанавливаться двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля. Существуют две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее. Система с обратной связью применяется, в основном, на экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо применять только неэтилированный бензин. Применение этилированного бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу системы. В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство именно этой системы, так как она и будет в основном применяться на автомобилях, продаваемых в России. А в тексте ниже описываются узлы обеих систем и даются особенности работы системы с обратной связью. Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14,7:1), поступающей в двигатель. Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE". Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой. Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В., а другой конец соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Система подачи топлива включает в себя электробензонасос 11, топливный фильтр 20, топливопроводы и рампу 4 форсунок в сборе с форсунками 5 и регулятором 8 давления топлива.
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Описание конструкции системы впрыска ВАЗ-2105, ВАЗ 2107 - Классика
Особенности конструкции тормозной системы - Самара, Самара 2
Датчики системы впрыска - Самара, Самара 2
Диагностика системы впрыска топлива - Самара, Самара 2
Работа системы впрыска топлива - Самара, Самара 2
Электрическая схема системы впрыска топлива ВАЗ-2107 Январь - Классика
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016