Дроссельный патрубок

Новая тема Тема закрыта
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Cистема впрыска топлива - Дроссельный патрубок


Дроссельный патрубок (рис. 11.4) закреплен на ресивере. Дроссельный патрубок дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.

В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрыт резиновой заглушкой 7.

дроссельный патрубок ваз 21083, ваз 21093
Рис. 11.4. Дроссельный патрубок ваз 21083, ваз 21093:

1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 - патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 - патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки;
5 - регулятор холостого хода; 6 - штуцер для продувки адсорбера; 7 - заглушка.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки может быть повышение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся дроссельной заслонки - двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос. Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

1 винты крепления дроссельной заслонки - 2 регулировочный винт дроссельной заслонки
Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения (Замена охлаждающей жидкости).


3. Ослабьте затяжку трех хомутов крепления и снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера.


1 шланг слива охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка - 2 шланг малой ветви вентиляции картера - 3 шланг подачи охлаждающей жидкости в дроссельный патрубок
4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива 1 охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции 2 картера и подачи 3 охлаждающей жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.

тяга привода дроссельной заслонки
5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

разъем датчика положения дроссельной заслонки
6. Отсоедините разъем с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

разъем регулятора холостого хода
7. Отсоедините разъем с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

шланг продувки адсорбера
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера.

гайки крепления дроссельного патрубка
9. Отверните две гайки крепления дроссельного патрубка и снимите дроссельный патрубок со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).

прокладка
10. Снимите прокладку либо с ресивера, либо с дроссельного патрубка.

1 датчик положения дроссельной заслонки - 2 регулятор холостого хода
11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик 1 положения дроссельной заслонки и регулятор 2 холостого хода, переставьте их со старого патрубка. Для этого отверните по два винта их крепления.

12. Загрязненный дроссельный патрубок очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

13. Очистите поверхность корпуса от остатков старой прокладки.

14. Установите на автомобиль ваз 21083, ваз 21093 дроссельный патрубок в обратном порядке. При этом учтите, что прокладка одноразовая и ее необходимо заменить. Затем отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Цитата