Шумоизоляция.

Новая тема Ответить
Водитель
Регистрация: 06.02.2010
Сообщения: 7
Авто: Восьмёра
Откуда: Estonia
Подскажите как сделать шумоизоляцию 2108, и чтоб ничего не гремело? Чего надо купить? Может в интернете об этом где-нибудь написано.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
Всё уже написано - переписано давно. Поиск тебе в помощь...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 159
Авто: ВАЗ-21099 карбовая
Покупаешь вибропласт (вибропоглощающий материал на фольгированной основе), разбираешь салон и обклеиваешь все металлические панели (крышу, передний щиток, двери, днище). Поверхность должна быть чистой и сухой. Хорошенько всё прижимаешь. Качественно собираешь салон. Ничего сложного, только возиться долго. Эффект заметишь сразу.

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Ничего сложного, как уже говорилось, берёшь и клеишь. Гемора только много.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза

Небольшой обзор используемых материалов и способов их нанесения.


Применяемые материалы при шумо и виброизоляции салона автомобиля.


Вибропоглащающие материалы (вибропоглатители)

Виброизоляторы – это материалы, предназначенные для устранения вибрации от первичных источников вибрации и шума с металлических элементов кузова. Вибропоглатители предназначены только для решения проблем вибрации.

Эти материалы не оказывают сильного влияния на шумоизоляцию салона автомобиля. Применение материалов, у которых более высокий коэффициент механических потерь, позволяет добиться лучшего результата.

К виброизоляторам можно отнести такие материалы как: вибропласт М1, вибропласт М2, визомат ПБ, визомат БТ, визомат МП (МП-2), бимаст стандарт, бимаст супер, бимаст бомб.

Вибропласт М1
Вибропласт М1
Вибропласт М1 – самый известный и распространенный материал. Материал пластичен и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Не требует нагрева при монтаже. Обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициент механических потерь (КМП) – 0,13 ед. Толщина – 1,5мм. Площадь оклейки материалом – 80 % от площади детали. Удельный вес – 3,5 кг/м2.

Вибропласт М2
Вибропласт М2
Вибропласт М2 – аналог М1, но обладает более высоким КМП – 0,16 ед. Толщина – 2,3мм. Площадь монтажа – 70 % от площади детали. Удельный вес – 3,8 кг/м2.

Визомат ПБ
Визомат ПБ
Визомат ПБ – битумный наплавляемый материал. Аналог штатных вибропоглащающих материалов, используемых многими автопроизводителями. При монтаже требует нагрева. Низкая цена материала делает его доступным широкому кругу потребителей и позволяет сделать акустический тюнинг более экономным. КМП и толщина зависят от модификации: 2,0 мм. – 0,12 ед., 3,5 мм. – 0,19 ед. Удельный вес – 2,6 – 4,7 кг/м2.

Визомат БТ
Визомат БТ
Визомат БТ – аналог ПБ. Имеет рефления поверхности. Низкая стоимость материала. КМП – 0,12 – 0,2 ед. Удельный вес – 2,7 - 4,7 кг/м2.

Визомат МП (МП-2)
Визомат МП
Визомат МП (МП-2) – битумный материал с покрытием в виде алюминиевой фольги. При монтаже требует нагрева феном. За счёт жесткости материала целесообразно использование на полу автомобиля и в багажнике, там где мягкие материалы могут быть продавлены или повреждены острыми предметами или углами. Высокий КМП - 0,26 – 0,28ед.

Бимаст Стандарт
Бимаст Стандарт
Бимаст Стандарт - материал из серии Бимастов - материалов нового поколения. Наиболее эластичный материал из этой серии. При монтаже не требует нагрева. Обладает эффектом увеличения жесткости. Оптимальный эффект достигается при обработке 50-60% площади кузова, при этом КМП – 0,24 ед. Удельный вес 4,2 кг/м2. Толщина 3 мм.

Бимаст Супер
Бимаст Супер
Бимаст Супер – материал с оптимальными рабочими характеристиками. Обладает эффектом увеличения жесткости. При монтаже не требует нагрева. Требуемая площадь обработки – 50%. КМП – 0,30 ед. Толщина 4мм. Удельный вес – 5,8 кг/м2.

Бимаст Бомб
Бимаст Бомб
Бимаст Бомб – материал с лучшими рабочими характеристиками. Максимальный эффект увеличения жесткости. Идеально подходит для аудиоподготовки автомашины. Монтируется с использованием промышленного фена. Оптимальный эффект при обработке 40-50% площади кузова автомобиля. КМП – 0,40 ед. Удельный вес 6 кг/м2. Толщина - 4мм.


Шумоизолирующие материалы (шумоизоляторы)

Шумоизоляторы – это материалы, предназначенные для изоляции пространства салона от внешнего шума окружающей среды и от первичных источников шума (двигатель, трансмиссия).

К шумоизоляторам относят: сплэн, стизол КС «Барьер», стизол ЛК «Барьер ламинированный», вибротон ПБС.

Сплэн
Сплэн
Сплэн - звукоизолирующий и теплоизолирующий материал. Эластичен, не впитывает влагу. Толщина от 2 до 15 мм.

Стизол КС «Барьер»
Стизол КС «Барьер»
Стизол КС «Барьер» - вспененный полимер. Материал, обладающий оптимальными показателями звукоизоляции – 18 Дб. (3150 Гц.). Из-за своей структуры обладает самыми высокими теплоизоляционными свойствами. Толщина 4-15мм.

Стизол ЛК «Барьер ламинированный»
Стизол ЛК «Барьер ламинированный»
Стизол ЛК «Барьер ламинированный» - вспененный полимер с лавсановым лицевым слоем.

Вибротон ПБС
Вибротон ПБС
Вибротон ПБС – комбинированный материал из звукоизолятора и вибропоглатителя. Высокая степень звукоизоляции – 30 Дб. (3150 Гц.). Широкий температурный диапазон от -70 до +80С. Выпускается без клеевого слоя, т.к. для оптимальной работы нужен воздушный слой между материалом и поверхностью авто. Поэтому монтируется с помощью ленточного герметика (Гербэнд) нанесенного по периметру листа и в центре «крест на крест». Толщина 10мм.


Шумопоглащающие материалы (шумопоглатители)

Шумопоглащающие материалы – это материалы, предназначенные для устранения остаточного шума в салоне автомобиля.

После правильной установки шумоизоляции устраняется попадание до 80% шума в салон автомобиля. Но шумы, возникающие в салоне (поскрипывание сидений, панелей и др.), могут также значительно ухудшить звучание аудиосистемы (отраженные звуки сливаются и перебивают друг друга), а также лишние шумы в салоне (скрипы, люфты) начинают бить по ушам (до установки шумоизоляционных материалов внешний и внутренний шум сливаются в одно общее, после шумоизоляции салона скрипы в салоне слышны в несколько раз отчетливей), поэтому необходимо использование уплотняющих материалов и в определенных местах внутри салона установка шумопоглащающих материалов для поглощения остаточного шума.

Тут есть два распространенных материала - стизол ИЛКС «Акцент» и битопласт.

Стизол ИЛКС «Акцент»
Стизол ИЛКС «Акцент»
Стизол ИЛКС «Акцент» - материал, обладающий высоким коэффициентом звукопоглащения – 70% (3150 Гц.). Выполнен в виде вспененного полимера с лавсановой пленкой. Также обладает звукоотражающими и теплоизолирующими свойствами. Обязательно использование при аудиоподготовке автомобиля. Толщина - 8,10,15 мм. Удельный вес – 0,24 – 0,45 кг/м2.

Битопласт
Битопласт
Битопласт – уплотнительный материал со звукопоглощающими свойствами. Поглощение 60%. Как звукопоглотитель используется на потолке авто и в дверях. Толщина 5-15мм.


Антискрипы

Это материалы, предназначенные для предотвращения скрипов и шумов, производимых в результате трения и дребезжания пластмассовых деталей салона автомобиля.

Основные материалы это маделин и битопласт.

Маделин
Маделин
Маделин – прочный антискрип, обладающий декоративными свойствами. Применяется в местах частого соприкосновения и трения пластмассовых деталей (полки, дверцы бардачка и т.п.).

Битопласт
Битопласт
Битопласт – как антискрип используется под обшивкой дверей, под панелью, в местах, где пластмассовые детали не смещаются после монтажа. Битопласт имеет из-за своей структуры особенность заполнять пустоты и сжиматься в местах давления.


Шумоизоляция салона автомобиля.


Виброматериалы.

1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется).

2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит наружу.

3. Вибропоглащающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика, то можно использовать любой гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.

4. При монтаже материалов следует избегать возникновения воздушных пузырей под устанавливаемым материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова. Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.

5. В зависимости от используемого материала оклеивается разная площадь кузова. вибропласты, визоматы - 60-80% площади, бимасты – 40-60%. Поэтому использование бимастов целесообразней в связи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП. Оклеивание большей площади ощутимого результата не дает, наоборот сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул, при этом увеличиваются затраты на материалы и увеличивается масса автомобиля, что увеличивает расход топлива.

6. Акцент делается на плоские элементы кузова. В местах, где имеются ребра жесткости, усилительные трубки - оклейка нецелесообразна.

7. Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта увеличения жесткости оклеенной детали.


Шумоизолирующие материалы.

1. Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглащающих материалов. Все материалы за исключением вибротона ПБС обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.

2. Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100% площади кузова автомобиля.

3. При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».

4. Покрытые лавсановой пленкой материалы (изотон ЛМ, изотон В, акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.


Шумопоглащающие материалы.

1. Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.

2. Варьировать толщину материала нужно в зависимости от внутреннего пространства двери. Чтобы не создавать помех работе стеклоподъемников.

Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2010
Сообщения: 38
Авто: ВАЗ-2109 карб.
Откуда: Пенза
Виброизолирующий и шумоизолирующий материал лучше разглаживать не руками, а с помощью прикаточного ролика. При хорошем прижиме эти материалы обладают также антикоррозионными свойствами.

Вот несколько видов прикаточных валиков:

прикаточный валик

прикаточный валик

прикаточный валик

прикаточный валик

На последнем фото показан обычный обойный резиновый валик со снятой шкуркой.

Ну и некоторые материалы перед нанесением надо разогревать, так они качественнее и проще приклеиваются. Для разогрева используем фен.

Цитата
Водитель
Регистрация: 01.03.2010
Сообщения: 3
А фоток уже проклеенной машины ни у кого нет?

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Шумоизоляция, виброизоляция капота

виброизоляция капота ваз

шумоизоляция капота

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 721
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза