Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Кто сколько качает?

На страницу 1, 2  След.
 
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergo
Водитель


Зарегистрирован: 01.03.2010
Сообщения: 4


27 Май. 2010 23:26 Кто сколько качает?

Кто сколько качает в колёса? Я всегда 2 очка качал, а вот недавно посмотрел инструкцию по эксплуатации, там написано что для моего размера резины 175-70 R13 надо качать 1,9. Что большая разница между 1,9 и 2?
Вверх
Milanali
Зав. гар.


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 190
Откуда: Russia
Авто: ВАЗ-2115 -> ВАЗ-2114

28 Май. 2010 10:29

Тоже всегда 2 качаю.
Вверх
Батя
Автомастер


Зарегистрирован: 16.02.2010
Сообщения: 76
Откуда: Питер

28 Май. 2010 11:46

Всегда 2. На шиномонтажах всех всегда 2 качают.
Вверх
Леший
Зав. гар.


Зарегистрирован: 22.01.2010
Сообщения: 159

Авто: ВАЗ-21099 карбовая

29 Май. 2010 00:10

Мне немного некомфортно ездить при 2 атм. Я перед качаю 1,9, а зад могу даже 1,8 атм (если долго один катаюсь). Так мягче идёт и вреда никакого, расход и управляемость те же.
Вверх
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

29 Май. 2010 10:19

Рекомендации автоваза.

Давление воздуха в шинах передних и задних колес должно быть, МПа (кгс/см2):

155/70R13......................................0,19 (1,9)
165/70R13......................................0,2 (2,0)
175/70R13......................................0,19 (1,9)

Я думаю когда они так писали, то они что нибудь рассчитывали.

У меня стоят 175/70R13 и я всегда качаю 1,9. Мне лично так комфортнее кататься, как тут выше писали зад можно немного не докачивать если машина не нагружается. Подвеска целее будет. Всё ИМХО.
Вверх
Sergo
Водитель


Зарегистрирован: 01.03.2010
Сообщения: 4


29 Май. 2010 10:27

Так, понятно.

А кто что думает про накачивание шин чистым азотом?

Плюсы и минусы этого.
А то говорят стабильность давления, не нагревается, повышенное сцепление с дорогой, увеличение ресурса резины + ещё что то там...
Вверх
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

29 Май. 2010 10:46

Состав воздуха:

Азот - 75,5%
Кислород - 23,1%
Разное - остальные %

То есть мы и так накачиваем колесо преимущественно азотом. Азот, которым накачивают в шиномонтажах, дай бог будет 95%. + они никак не удаляют воздух, который остаётся в колесе когда его спускают. Так стоит ли оно того, чтобы для подкачки шин азотом ехать в шиномонтаж (в специальный, где этим занимаются, а не в первый попавшийся) и увеличить концентрацию азота в колесе менее чем на 20% да ещё и за деньги.

ИМХО всё это актуально для гоночных автомобилей (например формулы 1), где довольно большие скорости и большой нагрев покрышки с тормозами во время движения. А азот не даёт такого большого увеличения давления при нагреве чем воздух.
Вверх
Sergo
Водитель


Зарегистрирован: 01.03.2010
Сообщения: 4


29 Май. 2010 11:04


А как насчёт меньшего старения шины и диска, отсутствие ржавчины?
Вот статья откуда я всё прочитал:

Цитата:
Преимущества накачки шин азотом:
- повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в 2 недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в 3 раза;
- резко снижается содержание конденсата в шине, который приводит к старению шин и коррозии колес;
- снижается вероятность взрыва шины. Азот не нагревается так, как кислород, и тем самым предупреждается перегрев шины, что во многих случаях может привести к взрыву шины;
- повышенное сцепление с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот является гораздо более стабильным, что способствует лучшему сцеплению шины с опорной поверхностью;
- Продлевается срок эксплуатации шины.

Азот в шинах.

Для чего нужно накачивать колеса азотом: остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот - это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота
Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.
Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса.
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при "подклинивании" тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:
• Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия;
• Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля;
• Улучшение управляемости автомобилем;
• Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину;
• Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути;
• Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте;
• Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды;
• Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах;
• Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности;
• Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.;
• Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.

Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.
Как происходит процедура накачки:
Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств - азотных генераторов.
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
• Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха;
• Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов;
• Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности. В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Основные преимущества:
Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
Вверх
bse
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.12.2009
Сообщения: 721
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2114

29 Май. 2010 11:25

Sergo писал(а):
А как насчёт меньшего старения шины и диска, отсутствие ржавчины?


Ерунда.

У вас хоть раз у покрышки успевал сгнить корд, до того как покрышка не была стёрта в ноль?
У вас хоть раз образовывалась ржавчина на литых дисках из аллюминиевого сплава?
Если диски штампованные, то у вас они успевали настолько проржаветь, чтобы пропускать воздух, до того момента, пока не становились квадратными от наших дорог?

Я с этим ни разу не сталкивался.
Я обычно когда покупаю новую резину, то вместе с ней беру и штампованные диски (не так это и дорого, проблем потом меньше). Всё это собирается, балансируется и в большинстве случаев так до конца службы резины и остаётся. Иногда приходиться перебалансировать или прокол заделать.

Единственно почему используется азот в гоночных автомобилях, то это потому что он мало расширяется при нагревании, а это обеспечивает постоянное давление в колесе во время всей гонки.

В повседневной эксплуатации на обычном автомобиле вы этого не заметите, а вот у формулы 1 ухудшится управляемость, если по ходу гонки давление измениться на +/- 0,1 атм.
Вверх
sol
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.01.2010
Сообщения: 183

Авто: ВАЗ-2109 инж.

29 Май. 2010 15:10

bse +100. Накачка шин азотом - развод на деньги.
Вверх
Показать сообщения:   
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2 На страницу 1, 2  След.
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016