Автоматическое включение фар при запуске двигателя

Новая тема Ответить
Зав. гар.
Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081
Ещё по теме.
Силыч делает подобное устройство, физически его реализовать не сложно, но его надо программировать... Алгоритм работы такой:


Очень интересная штука, интересно бы посмотреть на схемы и как всё это делается... только вот со скоростями это излишество, вот плавное включение и на 90% сразу и выключение через 30 сек простоя...

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Вот:


Дневной свет фар (DRL)

DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиля

Доделал, отладил и обкатал DRL. Выкладываю результаты для бесплатного повторения любыми желающими. Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.

Исправленная схема
схема автоматического включения фар ближнего света

блок автоматического включения фар ближнего света

Алгоритм работы DRL.
В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.

При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается 100%.
После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.

Если брать в расчет только то, что для повышения безопасности требуется постоянная эксплуатация авто со включенным светом, то:
- Приятно, когда ближний включается и выключается автоматически.
- Галогенки живут намного дольше за счет плавного включения и пониженного напряжения.
- Габариты живут намного дольше за счет того, что они не включаются днем, когда не нужны.
- Ремень генератора живет дольше за счет того, что на него в два раза уменьшается нагрузка.
- Подшипники генератора живут дольше по той же причине.
- Чуть-чуть уменьшается расход топлива. По некоторым данным экономия бензина достигает 15...25 долларов в год в среднем на водилу.

Если плюнуть на безопасность и не включать свет днем, то устройство устанавливать смысла нет никакого, т.к. все его бонусы есть только в сравнении с простым включением ближнего света и габаритов штатными средствами автомобиля. В таком случае остается один плюс - плавный пуск ламп.

Режим "follow me home" - проводи меня домой, 30-секундная задержа выключения ближнего - чтобы в темноте до дома дойти.
В моей схеме этот режим получился сам-собой. Дело в том, что после выключения зажигания и обесточивания DRL продолжает работать на энергии накопленной в конденсаторе и ближний продолжает гореть даже после того, как я поставлю машину на сигнализацию и уже иду домой. С указанным на схеме конденсатором DRL работает примерно 8-10 секунд, в зависимости от влажности и температуры воздуха. Если поставить конденсатор большей ёмкости, то светить будет ещё дольше. Думаю, что время свечения легко можно довести до одной минуты если поставить конденсатор на 3000...4000 мкФ. Так что, можно уверенно сказать, что этот "follow me home" в данной схеме есть не как баг, а как фича.

А до дома в темноте идти и в самом деле стало намного удобнее. Правда соседи уже задолбали своими постоянными подсказками, что я забыл выключить свет.

Замечания по изготовлению устройства.

Проводники на плате между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников.
Проволочные перемычки обозначенные на плате впаиваются в первую очередь.
Программировать микроконтроллер можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана в файле ISPHEADER.JPG.
Установка фьюзов микроконтроллера показана в файле fuses.jpg.

Подключение устройства на автомобиль.

Контакт 1 (SPD - вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр.
Контакт 2 (ON - вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп.
Контакт 3 (GND - вход) земля.
Контакт 4 (IGN - вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости.
Контакт 5 (BAT - силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер.
Контакт 6 (OUT - силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света.
Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).

Архив(схема,прошивка - исправленные) всего устройства можно скачать здесь.

Устройство необходимо изготавливать самим, изготовленные платы и комплектующие мы не поставляем, скоро в продаже будет коммерческий вариант DRL, совершенно отличающийся от этого.

Автор - г.Рыбинск.



Последние дополнения к схеме...

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081
Да, такую бандуру мне не спаять, а такая коробочка где продаётся? Хотя у меня датчика скорости нет Грусть

Цитата
Автомастер
Регистрация: 16.02.2010
Сообщения: 76
Откуда: Питер
Устройство необходимо изготавливать самим, изготовленные платы и комплектующие мы не поставляем, скоро в продаже будет коммерческий вариант DRL, совершенно отличающийся от этого.


Пока не продаётся.
У меня где то похожая схемка валялась, только попроще. Найду - выложу.

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081
Батя:
Устройство необходимо изготавливать самим, изготовленные платы и комплектующие мы не поставляем, скоро в продаже будет коммерческий вариант DRL, совершенно отличающийся от этого.


Пока не продаётся.
У меня где то похожая схемка валялась, только попроще. Найду - выложу.


Жалко что не продается! А схема попроще - это дело, особенно для чайников с разжованным описанием Смущение

Цитата
Автомастер
Регистрация: 16.02.2010
Сообщения: 76
Откуда: Питер
Вот несколько схем автоматического включения фар при запуске и остановке двигателя (схемы довольно простые, кажись из журнала "радиоконструктор"):

автомат включения ближнего света фар, схема

схема автоматического выключения фар

включение фар при запуске двигателя

автоматическое включение ближнего света на ВАЗ-2108

автовключение фар, электрическая схема

Ну или так (совсем просто) Сюрприз

напоминалка включения фар

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
ArtemTTL: Да, такую бандуру мне не спаять, а такая коробочка где продаётся? Хотя у меня датчика скорости нет Грусть


Датчик скорости можно поставить.
А схемку такую спаять не сложнее чем остальные, там проблема в том что её прошивать нужно, а это уже отдельная история...

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Зав. гар.
Регистрация: 30.10.2010
Сообщения: 160
Авто: Ваз 21081
да, всё это сложно для меня и запутанно Улыбка видимо придётся ждать пока она не появится в продаже либо забыть эту идею... ну и конечно можно на руле написать ФАРЫ. Здорово

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Я себе сегодня сделал, на европанели.
Завтра фотки процесса выложу. Получилось в принципе как и ожидалось Сюрприз

Цитата