Автоматическое включение фар при запуске двигателя

Новая тема Ответить
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
денис:
Ganpnet: В принципе идея подключится к ручнику правильная. Машина стоит - света нет.
Но есть пара моментов. Как уже написали выше, не все ставят машину на ручник, а у некоторых он вообще не работает. Зимой можно нехило попасть с примёрзшими колодками.

Правильнее будет привязаться к лампе заряда аккумулятора, которая при заводке гаснет. И предусмотреть кнопку отключения этой системы, например когда машина стоит на месте и работает на холостых, или при запуске на сильном морозе, или при прогреве.

есчё не забывайте что пр включении дальнего света в твоем случае будет гореть дальний и ближний, то двух нитевая лампа сдохнет момент! Нужна хитроя коммутация ! Там об этом сказано и сам прикинь! Конфуз


Будет гореть только ближний или только дальний. В зависимости от положения левого подрулевого переключателя.


Цитата
Водитель
Регистрация: 30.12.2010
Сообщения: 4
bse:
денис:
Ganpnet: В принципе идея подключится к ручнику правильная. Машина стоит - света нет.
Но есть пара моментов. Как уже написали выше, не все ставят машину на ручник, а у некоторых он вообще не работает. Зимой можно нехило попасть с примёрзшими колодками.

Правильнее будет привязаться к лампе заряда аккумулятора, которая при заводке гаснет. И предусмотреть кнопку отключения этой системы, например когда машина стоит на месте и работает на холостых, или при запуске на сильном морозе, или при прогреве.

есчё не забывайте что пр включении дальнего света в твоем случае будет гореть дальний и ближний, то двух нитевая лампа сдохнет момент! Нужна хитроя коммутация ! Там об этом сказано и сам прикинь! Конфуз


Будет гореть только ближний или только дальний. В зависимости от положения левого подрулевого переключателя.
Ну почему что первое в голову придёт то и надо делать! В кустах это образно! Ручник можно и на один щелчок поднять и колодки не зажаты и фары не горят и перед мордой парковачная лампа горит, но пока движок греется а ты ушол то придя обратно твоё авто может оказаться в другом месте хорошо если не упрется в крутую тачку! Также надо следить за подрулевым переключателем ( сам придумал?) Так-же лампа генератора, случается так что она иногда на холостых оборотах моргает! И что, фары так-же будут моргать!

Цитата
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
денис: Также надо следить за подрулевым переключателем


Зачем за ним следить. В каком он положении стоит, такие лампы и горят. У меня он всегда стоит на ближнем, думаю у подавляющего большинства также, дальним пользуюсь только на трассе когда никого нет. В городе всегда ближний.

денис: Так-же лампа генератора, случается так что она иногда на холостых оборотах моргает! И что, фары так-же будут моргать!


Это из серии про не работающий ручник. На исправном авто ничего не мигает.

То что ты предлагаешь и то что реализовал авто одно и то же. Включил кнопку и забыл, лампы автоматически включаются и выключаются. Когда надо принудительно отключить есть кнопка (у тебя ручник).
Разница только одна: твоя система стоит три сотни (без доставки), а переделка авто (для европанели) и all (для низкой/высокой панелей) заняла 5 минут и 00 рублей.

Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2011
Сообщения: 19
Авто: 21093i
Откуда: Мариинский Посад
sol: переделка авто (для европанели) и all (для низкой/высокой панелей) заняла 5 минут и 00 рублей.
Вот этого делать не стоило и не стоит. Существует ГОСТ Р 41.48-2004 "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ"

Там написано:
5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни (если имеются), боковые габаритные огни (если имеются) и фонарь заднего номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно. Это условие не применяется при использовании передних и задних габаритных огней, а также боковых габаритных огней, когда они комбинируются или совмещаются с вышеуказанными огнями, в качестве стояночных огней, и когда разрешается использовать боковые габаритные огни в мигающем режиме.

5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени.

Переделка авто и all разрешает включение фар без габаритов, что является изменением конструкции. Установка "дневных ходовых огней" не является таковым, а всего лишь допоборудование, как установка магнитолы или бортового компьютера, которые тоже не предусмотрены конструкцией.

Я себе так и сделал "дневные ходовые огни" с автовключением от бортового компьютера при наборе скорости 8 км/ч.

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Полностью с вами согласен.

Про то, что ближний должен включаться вместе с габаритами знаю.

Но есть несколько "но", которыми я руководствовался:

1. Проверить алгоритм включения могут только на ТО и то если сам проходишь. В ПДД же чётко прописано с включённым ближним, ближний и горит.

2. Впустую горит множество лампочек, а следовательно тратятся, пусть и граммы, но лишнего бензина, лишьние деньги, ухудшается экология, динамика автомобиля и т.д. цепочку можно продолжать дальше (пусть всё это и выражается в весьма малых величинах, но если всё это сложить и посчитать хотябы в пределах одного среднего города в месяц, то получатся я думаю интересные цифры)...

3. Тратить 6-10 тысяч рублей на покупку сертифицированных ходовых огней я тоже пока не готов. Вот появится что нибудь бюджетное и сертифицированное, так я первый пойду в магазин и куплю. У ходовых огней множество преимуществ над ближним светом: малое энергопотребление, лучшее распределение светового потока (как и положено), высокая заметность, автовключение...

Можно вам несколько вопросов.
А почему только при наборе 8 км/час., а не при страгивании с места?
Как у вас реализована функция выключения ходовых огней при включении ближнего?
И что за компьютер в котором есть такая функция?

Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2011
Сообщения: 19
Авто: 21093i
Откуда: Мариинский Посад
1. Не думаю, что проверить алгоритм включения могут только на ТО, в ПДД написано:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
В КоАП есть статья:
12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
• влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Нарушение на лицо "фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также габаритные огни" это из ГОСТа
2. Да, впустую горит множество лампочек, поэтому я и сделал, ну скажем так, подобие дневных ходовых огней. Почему подобие? Потому что, то что я сделал, попадает не под все пункты ДХО.
3. Ну тут без комментариев, я бы сам не стал выкладывать 6-10 тыс. из-за прихоти чиновников.

Теперь ответы на вопросы.
Начнем с того, что эта функция БК не совсем предназначена для автовключения ДХО, а управляет автоблокировкой замков дверей при наборе скорости 8 км/ч.
1. Производители БК так решили. Наверно потому что обычно на американских 5 миль/час=8 км/ч.
2. Чтобы не усложнять схему подключения, я сделал выключение ДХО при включении габаритов.

Цитата
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
mehanik: поэтому я и сделал, ну скажем так, подобие дневных ходовых огней. Почему подобие? Потому что, то что я сделал, попадает не под все пункты ДХО.


Никто не безгрешен Улыбка
У нас тоже кто как ездит, кто светодиодные полоски клеит, кто дополнительные противотуманки вешает (хотя они должны с габаритами гореть)...
А так с ближним когда едешь спереди невидно горят габариты или нет, а когда дпсника уже проехал так и пофигу...

mehanik: Начнем с того, что эта функция БК не совсем предназначена для автовключения ДХО, а управляет автоблокировкой замков дверей при наборе скорости 8 км/ч.


Я так и подумал.
Кстати это натолкнуло на мысль. А что есль привязаться к сигнализации. У моей по крайней мере есть функция блокировки дверей при начале движения. Хотя наверное не получится... как тогда она замки закрывать станет, вряд ли там отдельный выход... надо схему смотреть...

Цитата
Водитель
Регистрация: 26.01.2011
Сообщения: 19
Авто: 21093i
Откуда: Мариинский Посад
авто: У моей по крайней мере есть функция блокировки дверей при начале движения. Хотя наверное не получится... как тогда она замки закрывать станет, вряд ли там отдельный выход... надо схему смотреть...
Если у Вас эта функция даже подключена к замкам и эта система работает, можно будет дополнить ее парой релюшек и с одного выхода управлять еще и включением света.

Цитата
Водитель
Регистрация: 18.02.2010
Сообщения: 19
Авто: ВАЗ-2114
Тоже буду делать что нибудь наподобии.
Пару раз уже забывал выключать, хорошо стоянки были короткие.
А уж сколько раз забыл включить неизвестно, но пока штрафов тьфу тьфу тьфу нет.
А так по городу едешь, на стоянки смотришь, полюбому одну-две машины с фарами увидишь. В основном старые у которых ближний может гореть без ключа зажигания.

Цитата
Водитель
Регистрация: 10.02.2011
Сообщения: 3
Авто: ВАЗ 2114
Откуда: Тюмень
Всем добрый вечер!
У меня такой вопрос к тем кто в электронике разбирается.
У меня ВАЗ2114 в стандартной комплектации.
Я поставил себе туманки, провода от монтажного блока прокидывал сам, все по схеме!... Ну или почти все Улыбка
Мне кажется я там перепутал и провод в колодке Х7 вставил не в 17 гнездо а в 9 как раз с проводом который идет на генератор! Короче я их запаралелил!
Туманки теперь загораются при заводе двигателя!
Это как то может отрицательно аукнуться!??


Цитата