Здравствуйте! Скажите, за что отвечает вакуумный регулятор опережения зажигания, как его можно проверить, и что происходит при выходе его из строя?
Цитата
Цитата
Всё сказано в названии.
Ругулирует угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.
Работает в паре с центробежным регулятором опережения.
Если один из них выходит из строя, то угол опережения будет неправильным. При неправильно установленном угле опережения зажигания, двигатель перегревается, не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Проверить просто. Снимаешь крышку распределителя зажигания, бегунок, пластиковый экран. С карбюратора снимаешь шланчик, который идёт к трамблёру. Ртом создаёшь в нём разряжение и смотришь внутрь трамблёра. Там язычок, который идёт от вакуумного корректора должен двигать площадку к которой присоединён. Если всё в порядке, то язычок под действием разряжения должен двигаться туда сюда.
Цитата
Ругулирует угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.
Работает в паре с центробежным регулятором опережения.
Если один из них выходит из строя, то угол опережения будет неправильным. При неправильно установленном угле опережения зажигания, двигатель перегревается, не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Проверить просто. Снимаешь крышку распределителя зажигания, бегунок, пластиковый экран. С карбюратора снимаешь шланчик, который идёт к трамблёру. Ртом создаёшь в нём разряжение и смотришь внутрь трамблёра. Там язычок, который идёт от вакуумного корректора должен двигать площадку к которой присоединён. Если всё в порядке, то язычок под действием разряжения должен двигаться туда сюда.
Цитата
DmitriyShendelev:
Всё сказано в названии.
Ругулирует угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.
Работает в паре с центробежным регулятором опережения.
Если один из них выходит из строя, то угол опережения будет неправильным. При неправильно установленном угле опережения зажигания, двигатель перегревается, не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Проверить просто. Снимаешь крышку распределителя зажигания, бегунок, пластиковый экран. С карбюратора снимаешь шланчик, который идёт к трамблёру. Ртом создаёшь в нём разряжение и смотришь внутрь трамблёра. Там язычок, который идёт от вакуумного корректора должен двигать площадку к которой присоединён. Если всё в порядке, то язычок под действием разряжения должен двигаться туда сюда.
Ругулирует угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.
Работает в паре с центробежным регулятором опережения.
Если один из них выходит из строя, то угол опережения будет неправильным. При неправильно установленном угле опережения зажигания, двигатель перегревается, не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Проверить просто. Снимаешь крышку распределителя зажигания, бегунок, пластиковый экран. С карбюратора снимаешь шланчик, который идёт к трамблёру. Ртом создаёшь в нём разряжение и смотришь внутрь трамблёра. Там язычок, который идёт от вакуумного корректора должен двигать площадку к которой присоединён. Если всё в порядке, то язычок под действием разряжения должен двигаться туда сюда.
Большое спасибо за подробное разъяснение. а он регулирует угол, во всё время работы движка? надо проверить правильность установки угла... а если регулятор не работает, угол сбивается, так? тоесть если у меня он не работает то должен быть сбит угол поидее, так?
Цитата
ArtemTTL:
Большое спасибо за подробное разъяснение. а он регулирует угол, во всё время работы движка? надо проверить правильность установки угла... а если регулятор не работает, угол сбивается, так? тоесть если у меня он не работает то должен быть сбит угол поидее, так?
Он вносит коррективы в угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Например если резко нажимаешь на педаль газа, разрежение усиливается, рычажок вакуумкорректора сдвигает зажигание немного в плюс и движок легче раскручивается.
При регулировке зажигания, на холостом ходу, при 800 об/мин он не оказывает никакого влияния (по крайней мере так должно быть, для проверки на хх снимают шланчик и прикладывают его к языку, язык не должен присасываться к шлангу). Для надёжности, во время регулировки УОЗ, с корректора снимают шланчик, чтобы он не вносил погрешность.
С трамблёром может быть ещё такой косяк, площадка, которую двигает язычок вакуумкорректора закисает и перестаёт свободно вращаться, что делает невозможным корректировку УОЗ корректором (необходимо разобрать, промыть, смазать).
И если уж залез в трамблёр, то надо посмотреть и на грузики и пружинки центробежного регулятора. Грузики должны свободно двигаться на своих осях.
Цитата
sol:
Он вносит коррективы в угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Например если резко нажимаешь на педаль газа, разрежение усиливается, рычажок вакуумкорректора сдвигает зажигание немного в плюс и движок легче раскручивается.
При регулировке зажигания, на холостом ходу, при 800 об/мин он не оказывает никакого влияния (по крайней мере так должно быть, для проверки на хх снимают шланчик и прикладывают его к языку, язык не должен присасываться к шлангу). Для надёжности, во время регулировки УОЗ, с корректора снимают шланчик, чтобы он не вносил погрешность.
С трамблёром может быть ещё такой косяк, площадка, которую двигает язычок вакуумкорректора закисает и перестаёт свободно вращаться, что делает невозможным корректировку УОЗ корректором (необходимо разобрать, промыть, смазать).
И если уж залез в трамблёр, то надо посмотреть и на грузики и пружинки центробежного регулятора. Грузики должны свободно двигаться на своих осях.
При регулировке зажигания, на холостом ходу, при 800 об/мин он не оказывает никакого влияния (по крайней мере так должно быть, для проверки на хх снимают шланчик и прикладывают его к языку, язык не должен присасываться к шлангу). Для надёжности, во время регулировки УОЗ, с корректора снимают шланчик, чтобы он не вносил погрешность.
С трамблёром может быть ещё такой косяк, площадка, которую двигает язычок вакуумкорректора закисает и перестаёт свободно вращаться, что делает невозможным корректировку УОЗ корректором (необходимо разобрать, промыть, смазать).
И если уж залез в трамблёр, то надо посмотреть и на грузики и пружинки центробежного регулятора. Грузики должны свободно двигаться на своих осях.
Всё правильно, +100.
Только иногда этот узел отремонтировать довольно сложно, дело в том, что трамблёр надо настраивать на специальном стенде в сборе на различных оборотах. На глазок добиться нужных регулировок очень сложно. На безрыбье можно поменять отдельные детали (бегунок, крышку, ...), но на чёткую работу рассчитывать не приходится. Особенно это касается пружинок грузиков (центробежный регулятор), они со временем растягиваются и угол даже при незначительных оборотах начинает уплывать очень сильно, отсюда и детонация. Раньше были спецы, которые без стенда, на глазок, укорачивая пружинки добивались чёткой работы. Сейчас эти стенды практически нигде не найдёшь.
Я к чему клоню, к тому что этот узел надо рассматривать в сборе. Например раз в 3-5 лет заменять его новым. Цена около 800 рублей. Раз в несколько лет, для стабильной работы это недорого. ИМХО.
Цитата
Там вроде +/- стоит.
1+/-1 - это может быть 0,1,2.
6+/-1 - это может быть 5,6,7.
Т.е небольшой диапазон от нужного значания. Но это уже на конкретном автомобиле определяется, у кого то будет на 7 нормально работать, а у другого детонация будет, ему надо поменьше сделать...
Цитата
1+/-1 - это может быть 0,1,2.
6+/-1 - это может быть 5,6,7.
Т.е небольшой диапазон от нужного значания. Но это уже на конкретном автомобиле определяется, у кого то будет на 7 нормально работать, а у другого детонация будет, ему надо поменьше сделать...
Цитата
DmitriyShendelev:
Там вроде +/- стоит.
1+/-1 - это может быть 0,1,2.
6+/-1 - это может быть 5,6,7.
Т.е небольшой диапазон от нужного значания. Но это уже на конкретном автомобиле определяется, у кого то будет на 7 нормально работать, а у другого детонация будет, ему надо поменьше сделать...
1+/-1 - это может быть 0,1,2.
6+/-1 - это может быть 5,6,7.
Т.е небольшой диапазон от нужного значания. Но это уже на конкретном автомобиле определяется, у кого то будет на 7 нормально работать, а у другого детонация будет, ему надо поменьше сделать...
да, ты прав, вот потом уже нашёл раздел: [url]//dricar.ru/topic212.html[/url]
Цитата
Я выставлял базовое значение. Потом разгонялся до 40 км/ч, включал червёртую и резко нажимал на педаль газа. Если было слышно детонацию более 1-2 сек., то трамблёр кручу немного в минус и опять проверяю. Если пара детонационных стуков раздаётся, а потом идёт разгон и всё тихо, то зажигание настроено нормально.
Цитата
Цитата
Вовик:
Я выставлял базовое значение. Потом разгонялся до 40 км/ч, включал червёртую и резко нажимал на педаль газа. Если было слышно детонацию более 1-2 сек., то трамблёр кручу немного в минус и опять проверяю. Если пара детонационных стуков раздаётся, а потом идёт разгон и всё тихо, то зажигание настроено нормально.
К сожалению слова "разгон" и "четвёртая передача", для моей машины не совместимы
Цитата