Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Вакуумный регулятор опережения зажигания.

На страницу 1, 2  След.
 
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
ArtemTTL
Зав. гар.


Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 160

Авто: Ваз 21081

23 Ноя. 2010 10:53 Вакуумный регулятор опережения зажигания.

Здравствуйте! Скажите, за что отвечает вакуумный регулятор опережения зажигания, как его можно проверить, и что происходит при выходе его из строя?
Вверх
DmitriyShendelev
Зав. гар.


Зарегистрирован: 01.02.2010
Сообщения: 120
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ-2115

23 Ноя. 2010 12:08

Всё сказано в названии.
Ругулирует угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.
Работает в паре с центробежным регулятором опережения.
Если один из них выходит из строя, то угол опережения будет неправильным. При неправильно установленном угле опережения зажигания, двигатель перегревается, не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Проверить просто. Снимаешь крышку распределителя зажигания, бегунок, пластиковый экран. С карбюратора снимаешь шланчик, который идёт к трамблёру. Ртом создаёшь в нём разряжение и смотришь внутрь трамблёра. Там язычок, который идёт от вакуумного корректора должен двигать площадку к которой присоединён. Если всё в порядке, то язычок под действием разряжения должен двигаться туда сюда.
Вверх
ArtemTTL
Зав. гар.


Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 160

Авто: Ваз 21081

23 Ноя. 2010 16:49

DmitriyShendelev писал(а):
Всё сказано в названии.
Ругулирует угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.
Работает в паре с центробежным регулятором опережения.
Если один из них выходит из строя, то угол опережения будет неправильным. При неправильно установленном угле опережения зажигания, двигатель перегревается, не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Проверить просто. Снимаешь крышку распределителя зажигания, бегунок, пластиковый экран. С карбюратора снимаешь шланчик, который идёт к трамблёру. Ртом создаёшь в нём разряжение и смотришь внутрь трамблёра. Там язычок, который идёт от вакуумного корректора должен двигать площадку к которой присоединён. Если всё в порядке, то язычок под действием разряжения должен двигаться туда сюда.


Большое спасибо за подробное разъяснение. а он регулирует угол, во всё время работы движка? надо проверить правильность установки угла... а если регулятор не работает, угол сбивается, так? тоесть если у меня он не работает то должен быть сбит угол поидее, так?
Вверх
sol
Зав. гар.


Зарегистрирован: 24.01.2010
Сообщения: 183

Авто: ВАЗ-2109 инж.

23 Ноя. 2010 21:14

ArtemTTL писал(а):
Большое спасибо за подробное разъяснение. а он регулирует угол, во всё время работы движка? надо проверить правильность установки угла... а если регулятор не работает, угол сбивается, так? тоесть если у меня он не работает то должен быть сбит угол поидее, так?


Он вносит коррективы в угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Например если резко нажимаешь на педаль газа, разрежение усиливается, рычажок вакуумкорректора сдвигает зажигание немного в плюс и движок легче раскручивается.
При регулировке зажигания, на холостом ходу, при 800 об/мин он не оказывает никакого влияния (по крайней мере так должно быть, для проверки на хх снимают шланчик и прикладывают его к языку, язык не должен присасываться к шлангу). Для надёжности, во время регулировки УОЗ, с корректора снимают шланчик, чтобы он не вносил погрешность.
С трамблёром может быть ещё такой косяк, площадка, которую двигает язычок вакуумкорректора закисает и перестаёт свободно вращаться, что делает невозможным корректировку УОЗ корректором (необходимо разобрать, промыть, смазать).
И если уж залез в трамблёр, то надо посмотреть и на грузики и пружинки центробежного регулятора. Грузики должны свободно двигаться на своих осях.
Вверх
DmitriyShendelev
Зав. гар.


Зарегистрирован: 01.02.2010
Сообщения: 120
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ-2115

23 Ноя. 2010 21:56

sol писал(а):
Он вносит коррективы в угол опережения зажигания в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Например если резко нажимаешь на педаль газа, разрежение усиливается, рычажок вакуумкорректора сдвигает зажигание немного в плюс и движок легче раскручивается.
При регулировке зажигания, на холостом ходу, при 800 об/мин он не оказывает никакого влияния (по крайней мере так должно быть, для проверки на хх снимают шланчик и прикладывают его к языку, язык не должен присасываться к шлангу). Для надёжности, во время регулировки УОЗ, с корректора снимают шланчик, чтобы он не вносил погрешность.
С трамблёром может быть ещё такой косяк, площадка, которую двигает язычок вакуумкорректора закисает и перестаёт свободно вращаться, что делает невозможным корректировку УОЗ корректором (необходимо разобрать, промыть, смазать).
И если уж залез в трамблёр, то надо посмотреть и на грузики и пружинки центробежного регулятора. Грузики должны свободно двигаться на своих осях.


Всё правильно, +100.
Только иногда этот узел отремонтировать довольно сложно, дело в том, что трамблёр надо настраивать на специальном стенде в сборе на различных оборотах. На глазок добиться нужных регулировок очень сложно. На безрыбье можно поменять отдельные детали (бегунок, крышку, ...), но на чёткую работу рассчитывать не приходится. Особенно это касается пружинок грузиков (центробежный регулятор), они со временем растягиваются и угол даже при незначительных оборотах начинает уплывать очень сильно, отсюда и детонация. Раньше были спецы, которые без стенда, на глазок, укорачивая пружинки добивались чёткой работы. Сейчас эти стенды практически нигде не найдёшь.
Я к чему клоню, к тому что этот узел надо рассматривать в сборе. Например раз в 3-5 лет заменять его новым. Цена около 800 рублей. Раз в несколько лет, для стабильной работы это недорого. ИМХО.
Вверх
ArtemTTL
Зав. гар.


Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 160

Авто: Ваз 21081

24 Ноя. 2010 17:10

Ребят а при настройке момента опережения, как понимать настройки: 1+1 или 6+1. ???
Вверх
DmitriyShendelev
Зав. гар.


Зарегистрирован: 01.02.2010
Сообщения: 120
Откуда: Россия
Авто: ВАЗ-2115

24 Ноя. 2010 18:29

Там вроде +/- стоит.
1+/-1 - это может быть 0,1,2.
6+/-1 - это может быть 5,6,7.
Т.е небольшой диапазон от нужного значания. Но это уже на конкретном автомобиле определяется, у кого то будет на 7 нормально работать, а у другого детонация будет, ему надо поменьше сделать...
Вверх
ArtemTTL
Зав. гар.


Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 160

Авто: Ваз 21081

24 Ноя. 2010 18:57

DmitriyShendelev писал(а):
Там вроде +/- стоит.
1+/-1 - это может быть 0,1,2.
6+/-1 - это может быть 5,6,7.
Т.е небольшой диапазон от нужного значания. Но это уже на конкретном автомобиле определяется, у кого то будет на 7 нормально работать, а у другого детонация будет, ему надо поменьше сделать...


да, ты прав, вот потом уже нашёл раздел: http://auto.bezmani.ru/topic212.html
Вверх
Вовик
Водитель


Зарегистрирован: 18.11.2010
Сообщения: 6


25 Ноя. 2010 12:02

Я выставлял базовое значение. Потом разгонялся до 40 км/ч, включал червёртую и резко нажимал на педаль газа. Если было слышно детонацию более 1-2 сек., то трамблёр кручу немного в минус и опять проверяю. Если пара детонационных стуков раздаётся, а потом идёт разгон и всё тихо, то зажигание настроено нормально.
Вверх
ArtemTTL
Зав. гар.


Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 160

Авто: Ваз 21081

25 Ноя. 2010 12:27

Вовик писал(а):
Я выставлял базовое значение. Потом разгонялся до 40 км/ч, включал червёртую и резко нажимал на педаль газа. Если было слышно детонацию более 1-2 сек., то трамблёр кручу немного в минус и опять проверяю. Если пара детонационных стуков раздаётся, а потом идёт разгон и всё тихо, то зажигание настроено нормально.


К сожалению слова "разгон" и "четвёртая передача", для моей машины не совместимы Счастье
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Корректировка угла опережения зажигания ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Классика
Регулятор напряжения РР–380 - Классика
Колдун (регулятор давления тормозов, РДТ) - Самара, Самара 2
Регулятор давления топлива ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 - Классика
Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 - Классика
Свечи зажигания - Классика
   
   Автомобильный форум -> Самара, Самара 2 На страницу 1, 2  След.
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016