Вибрация и удары на рулевом колесе

Новая тема Тема закрыта
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Неисправности автомобиля в пути - Вибрация и удары на рулевом колесе


Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

шаровой шарнир рулевой тяги ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Поверните на автомобиле колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.


2. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса. Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

крепление рулевого механизма к кузову автомобиля
3. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм. Попросите помощника резко покачать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть крепление рулевого механизма к кузову автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма - это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15-19Нм.

Обратите внимание, нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

Внимательно осмотрите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

Цитата