Главная > Классика > Насос охлаждающей жидкости
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Насос охлаждающей жидкости

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Двигатели ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Насос охлаждающей жидкости


Насос охлаждающей жидкости

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости

1 – корпус;
2 – крышка;
3 – гайка крепления крышки насоса;
4 – вентилятор;
5 – ступица шкива;
6 – накладка; 7 – валик;
8 – шкив;
9 – стопорный винт подшипника;
10 – подшипник;
11 – сальник;
12 – крыльчатка.

Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430
Напрессовка крыльчатки на валик насоса

1 – опора;
2 – валик насоса;
3 – крышка корпуса насоса;
4 – стакан;
5 – установочный винт.

Разборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините корпус насоса от крышки 2 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости).

Снятие крыльчатки помпы

2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 с валика съемником А.40026 (1 – съемник А.40026).

снятие ступицы шкива вентилятора

3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5 (1 – крышка корпуса насоса, 3 – съемник А.40005/1/5).

4. Выверните стопорный винт 9 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) и выньте подшипник с валиком насоса.

5. Удалите сальник 11 из крышки 2 корпуса.

Контроль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию нужно делать обязательно, если отмечается значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.

2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.

3. Осмотрите корпус и крышку насоса. Деформации или трещины на них не допускаются.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.

2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса.

3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал.

4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (см. рис. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм.

5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм.

6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.


Цитата