Главная > Классика > Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Ходовая часть ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле


Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле

Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным в подразделе определение состояния деталей передней подвески.

Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля (см. подраздел разборка и сборка узлов подвески).

ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ НИЖНИХ РЫЧАГОВ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесите переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снимите колесо.

2. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад.
Вместо съёмника можно пользоваться набором оправок, которые можно изготовить самостоятельно по чертежам.

3. Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси.

4. Установите стакан 3 приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6 (2 – гайка, 5 – шарнир).

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов ВАЗ-2101

5. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага.

6. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось.


7. Наденьте на конец оси кольцо 2 приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески (1 – гайка; 3 – шарнир; 4 – нижний рычаг; 6 – ось нижнего рычага).

Запрессовка шарнира в проушину рычага ВАЗ-2101

8. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте.

9. Аналогично, заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески.

10. После замены шарниров, соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо.

ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ

Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см. подраздел разборка и сборка узлов подвески), в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Вывесите домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена.

3. Снимите колесо.

4. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу.

5. Установите на рычаге стакан 3 приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир 4, снимите приспособление и шарнир (5 – верхний рычаг).

Выпрессовка шарнира

6. Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир 3 и снимите приспособление (4 – верхний рычаг, 5 – стакан приспособления А.47046).

Запрессовка шарнира

7. Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески.

8. После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно.

9. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше.

10. После замены резинометаллические шарниры следует «обмять», совершив пробный выезд на 15–20 км, и в обязательном порядке проверить, а при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес.


Цитата