Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления


 
   
   Автомобильный форум -> Классика
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
авто
Директор


Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2113

20 Мар. 2011 01:53 Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления


Руководство по ремонту и эксплуатации - Рулевое управление ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления


Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления ВАЗ-2101

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.

2. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
– свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
– в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
– крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
– в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
– усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).

4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.

2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.

3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.

5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.

6. Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.

7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле - Самара, Самара 2
Проверка и регулировка зазора рулевого механизма - Классика
Возможные неисправности рулевого управления - Классика
Особенности устройства рулевого управления - Классика
Снятие и установка рулевого управления - Классика
Особенности конструкции рулевого управления - Самара, Самара 2
   
   Автомобильный форум -> Классика
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016