Автомобильный форум > Классика > Проверка деталей задних тормозов ВАЗ-2101
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

Проверка деталей задних тормозов ВАЗ-2101

Новая тема Тема закрыта
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Тормозная система ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Проверка деталей задних тормозов ВАЗ-2101


Проверка деталей задних тормозов ВАЗ-2101

Детали колесного цилиндра ВАЗ-2101

Детали колесного цилиндра ВАЗ-2101

1 – защитный колпачок;
2 – поршень;
3 – уплотнитель;
4 – корпус колесного цилиндра;
5 – чашки пружины;
6 – штуцер выпуска воздуха;
7 – пружина.

Колёсные цилиндры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки колесные цилиндры разберите: снимите защитные колпачки 1 (см. рис. Детали колесного цилиндра) и поршни 2, выньте уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.

2. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра и поршней.

3. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без рисок и шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа поршней и уплотнителей.

4. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

5. Проверьте упругость пружины. Длина ее в свободном состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой 35±2 Н (3,5±0,2 кгс) – 17,8 мм. При необходимости замените ее.


6. Замените уплотнители новыми.

7. Проверьте также, не повреждены ли защитные колпачки цилиндра, при необходимости замените их новыми.

8. Перед сборкой обильно смажьте все детали тормозной жидкостью. В последовательности, указанной на рис. Детали колесного цилиндра, установите детали в корпус цилиндра без усилия, чтобы не повредить трущиеся поверхности.

9. Установите защитные колпачки.

10. Действуя обеими руками, проверьте перемещение поршней, которое должно быть плавным, без заеданий.

Колодки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

2. Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми. Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 412 Н (42 кгс) – верхних.

3. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните.

4. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.

Тормозные барабаны

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.

2. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения. Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Цитата