Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Регулятор напряжения РР–380


 
   
   Автомобильный форум -> Классика
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
авто
Директор


Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2113

10 Апр. 2011 13:18 Регулятор напряжения РР–380


Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Регулятор напряжения РР–380


Регулятор напряжения РР–380

Регулятор напряжения РР–380

1 – термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт;
2 – дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт;
3 – дроссель;
4 – гайка крепления стойки;
5 – стойка с нижним контактом;
6 – стойка с верхним контактом;
7 – обмотка регулятора;
8 – якорь;
9 – крышка;
10 – пружина якоря;
11 – основание.


В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.

В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380, ремонт и регулировка которого описаны в этой главе.

Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора.

Меры предосторожности

Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.

Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.

Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и, к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения. Поэтому не допускается установка под крышку самодельной прокладки.

Регулятор следует содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.

Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение повышает напряжение генератора сверх нормы.
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Проверка регулятора напряжения - Самара, Самара 2
Ремонт регулятора напряжения РР-380 - Классика
Падение напряжения и упрямство стартера - Самара, Самара 2
Определение неисправностей регулятора напряжения РР-380 - Классика
Вакуумный регулятор опережения зажигания. - Самара, Самара 2
Колдун (регулятор давления тормозов, РДТ) - Самара, Самара 2
   
   Автомобильный форум -> Классика
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016