Сборка двигателя

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1217
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва

Руководство по ремонту и эксплуатации - Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 - Сборка двигателя


постель блока цилиндров
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

(1) вкладыш - постель блока цилиндров
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя (Разборка двигателя). Внимание: средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

коленвал - блок цилиндров
3. Установите коленвал в блок цилиндров.

упорные полукольца - канавки полуколец
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец - этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленвала.

сталеалюминевое полукольцо
5. Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распредвала)...

металлокерамическое полукольцо
6. ...металлокерамическое полукольцо (желтого цвета) - с другой стороны постели.

полукольца - постель блока цилиндров
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

коренной вкладыш - крышка коренного подшипника
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.

(1) метка крышки коренного подшипника, (2) кронштейн генератора
9. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками. На крышках коренных подшипников нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой, как и на второй, нанесены две метки. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распредвала, а крышки коренных подшипников устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.

10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.


порядок затяжки крышек коренных подшипников
11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. прил. 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленвал - коленвал должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» прокладку масляного насоса к блоку. Удалите излишки смазки.

13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (Снятие и установка масляного насоса).

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (Задний сальник).

(1) шатун, (2) поршень
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.

приспособление для запрессовки поршневого пальца
Рис. 4.10. Приспособление для запрессовки поршневого пальца:

1 - валик; 2 - поршневой палец;
3 - направляющая втулка; 4 - винт;
5 - дистанционное кольцо.

17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При отсутствии приспособления для запрессовки поршневого пальца можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний -15 мм, толщина - 4 мм.

установка поршенвого пальца
18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под поршневой палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки поршневого пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

Также можно воспользоваться самодельным прессом со специальными оправками для запрессовки.

поршневой палец - поршень - шатун
19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

стопорное кольцо поршневого пальца
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. Внимание: кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

разжимная пружина маслосъемного кольца
21, Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.

установка поршневых колец ваз
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

порядок установки поршневых колец - маслосъемное кольцо - нижнее компрессионное кольцо - верхнее компрессионное кольцо
23. Порядок установки поршневых колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним - верхнее компрессионное кольцо.

кольцо поршневое
24. Обратите внимание: на поршневых кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «ТОР». Этой надписью поршневые кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись на поршневых кольцах отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении.

кольцо компрессионное нижнее
25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.

26. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь, что поршневые кольца вращаются легко. Если какое-либо поршневое кольцо не проворачивается или заедает, кольцо необходимо заменить.

расположение замков поршневых колец под углом 120°
27. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы замки поршневых колец располагались под углом 120° друг к другу.

очистка шатунных шеек коленвала
28. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала.

29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

30. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

установка поршня в блок цилиндров
31. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленвал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распредвала).

оправка для установки поршня в блок цилиндров
32. Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

нижняя головка шатуна - шейка коленвала
33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленвала.

вкладыш шатунный
34. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша шатуна вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

крышка шатуна
35. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

36. Заверните гайки крепления крышки шатуна и затяните требуемым моментом (Моменты затяжки резьбовых соединений). Таким же образом установите и остальные поршни.

датчик уровня масла ваз
37. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вставить датчик уровня масла. Затем заверните болт крепления датчика уровня масла.

38. Установите маслоприемник и заверните три болта крепления маслоприемника.

39. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.

40. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

41. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (Моменты затяжки резьбовых соединений). Далее двигатель автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 собирается в обратном порядке.


Цитата

Посмотрите также