Автомобильный форум > Десятка, Приора > "Мелочи" при тюнинге 16-ти клапанного двигателя
<< Предыдущая тема : Следующая тема >>

"Мелочи" при тюнинге 16-ти клапанного двигателя

Новая тема Ответить
Директор
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
Замена пружин клапанов

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 проводится, как правило, по таким направлениям. Во первых все мероприятия по тюнингу ориентированы на повышение мощности двигателя в целом или отдельно взятых параметров. Этого достигают за счет увеличения (расточки) рабочего объема двигателя, переоборудование головки блоков цилиндров, установка турбонаддува или многодроссельного впрыска топлива. Возможно, как в отдельности так и совместно выполнять все процедуры по тюнингу двигателя ВАЗ 2112. Однако изменения параметров к примеру ГБЦ, замены коленчатых валов на валы с большим ходом поршня, расточкой цилиндров приводят к тому, что остальные системы могут работать не правильно, так как не рассчитаны на такие нагрузки. Остановимся на работе системы ГРМ.

Немаловажную роль в работе данной системы на двигателе ВАЗ 2112 играют возвратные пружины клапанов. Иногда, при проведении тюнинга, многие владельцы о них забывают, а этого делать не стоит, и сейчас мы объясним почему.

Что такое пружина и принцип её работы. Это кусок стальной проволоки скрученной таким образом, чтобы в сжатом состоянии пружина хотела распрямиться. Классифицируются пружины по жесткости. Именно от этого параметра зависит сила распрямления и скорость распрямления. Таким образом, на заводе в двигатель ВАЗ 2112 были подобраны пружины с определенной жесткостью, рассчитанной на работу в определенных условиях. Это и диапазон работы по оборотам двигателя и по геометрии стандартного распредвала. Хотя стоит отметить, что тюнингованые двигатели страдают не столько от пружин, сколько от гидрокомпенсаторов, а точнее их свойств. К примеру, на частоте вращения в 7500-8000 об/мин работать адекватно и правильно, они уже не могут. Хотя такая частота вращения коленвала не является критичной.

Ну и вернемся к нашим пружинам. При таких параметрах и пружины так же будут прилагать большие усилия по закрытию клапанов. Так как при недостаточной жесткости появляется такой эффект как порог зависания клапанов. Что может привести к негативным последствиям. Но если пружина вследствие большего поднятия клапана срабатывает сильней предотвращая (сокращая) порог зависания - это так же не нормально.

Здесь страдают и тарелки клапанов и седла. И при замене распредвала на другой, с более верховыми параметрами, при максимальной мощности двигателя, стандартные пружины могут стать причиной поломки всей системы ГРМ. Лекарством для ГБЦ двигателя ВАЗ 2112 является только замена стандартных пружин на более усиленные.

Цитата