Автомобильный форум
Автомобильный форум
Ремонт и эксплуатация отечественных автомобилей ВАЗ, техническая документация, полезные советы и обмен опытом.

Вход Поиск
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Помощь
Пользователи
Группы

Стартер 35.3708 - устройство и особенности конструкции


 
   
   Автомобильный форум -> Классика
Предыдущая тема : Следующая тема  
Автор Сообщение
авто
Директор


Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 1117
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2113

10 Апр. 2011 13:11 Стартер 35.3708 - устройство и особенности конструкции


Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Стартер 35.3708 - устройство и особенности конструкции


Стартер 35.3708 - устройство и особенности конструкции

На автомобили ВАЗ в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ВАЗ могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.

Техническая характеристика стартера 35.3708

Тип стартера - СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность - 1,3 кВт
Потребляемая сила тока при номинальной мощности - 260 (290*) А
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более - 500 (550*) А
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более - 35 (60*) А

*Для стартера 35.3708.

В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221.

Здесь рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 - двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) - параллельно.

Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник.

Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика.

Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Полезные советы

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ВАЗ соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания.

После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Не допускается передвигать автомобиль ВАЗ при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.


Стартер 35.3708

Стартер 35.3708

1 - шестерня привода;
2 - обгонная муфта;
3 - поводковое кольцо;
4 - резиновая заглушка;
5 - рычаг привода;
6 - крышка со стороны привода;
7 - якорь реле;
8 - обмотка реле;
9 - контактная пластина;
10 - крышка реле;
11 - контактные болты;
12- коллектор;
13 - щеткодержатель;
14 - втулка вала якоря;
15 - крышка со стороны коллектора;
16 - кожух;
17 - корпус;
18 - полюс статора;
19 - якорь;
20 - промежуточное кольцо;
21 - ограничительное кольцо.

Схема соединений стартера ВАЗ

Схема соединений стартера ВАЗ

1 - аккумуляторная батарея;
2 - втягивающая обмотка тягового реле;
3 - выключатель зажигания;
4 - удерживающая обмотка тягового реле;
5 - стартер;
6 - генератор.
Вверх
Показать сообщения:   
Похожие темы Стартер СТ-221 - устройство и особенности конструкции - Классика
Генератор Г-221 - устройство и особенности конструкции - Классика
Особенности конструкции стартера - Самара, Самара 2
Особенности конструкции стеклоочистителей - Самара, Самара 2
Особенности конструкции генератора - Самара, Самара 2
Особенности конструкции рулевого управления - Самара, Самара 2
   
   Автомобильный форум -> Классика
Реклама на сайте         Все права защищены. © Автомобильный форум , 2009-2016